Зоя Ивановна Кирюшкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности
Тема: «Путешествие в заколдованное королевство математики»
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи ОО:
Познавательное развитие:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в заколдованное королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Формировать умение увеличивать и уменьшать числа на единицу.
Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, опосредованно – с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Дать детям представление о частях суток.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам, привычку сообща заниматься, трудиться.
Речевое развитие:
Развивать диалогическую речь. Давать полный ответ на вопросы воспитателя.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
Уметь аргументировать свои высказывания.
Художественно – эстетическое развитие:
Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Физическое развитие:
Продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приемы:
Практические: игра (сюрпризный момент).
Наглядные: (использование иллюстраций).
Словесные: (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, стихотворения).
Игровые: (словесная игра).
Материалы и оборудование :
Картинки: зонт, игла, мак, арбуз, замок с геометрическими фигурами, письмо, числовые домики для проверки, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, геометрическая фигура – круг, карандаши.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательная деятельность Игра – путешествие.
Д/и «Какая фигура лишняя?». Убрать из предложенных геометрических фигур лишнюю.
Д/и «Верно – неверно».
Карточки – «Дорисуй в каждой группе столько предметов, чтобы их было по 4».
- «Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой»
Игровая Сюрпризный момент: пришло письмо.
Д/игры.
Двигательная Физ. минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Коммуникативная Вопросы воспитателя к детям:
- Какая из геометрических фигур лишняя?
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- Чем геометрические фигуры отличаются?
- Назовите соседей чисел: 6,2, 4, 9.
- Назовите число, которое меньше числа 7 на 1, 6 на 1.
- Как нужно складывать, чтобы части были одинаковы?
- Как можно назвать каждую из частей?
Логика образовательной деятельности
№п/п Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Психогимнастика:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Активизирует внимание детей, двигательную активность. Показывает и выполняет вместе с детьми.
Показывает и читает письмо, которое адресовано детям старшей группы и предлагает отправиться в математическое королевство и помочь жителям. Дети проявляют интерес и принимают предложение отправиться путешествовать в математическую страну. Побуждать детей к активному участию, воспитание чуткости к художественному слову, умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
2. Ставит перед детьми проблему: чтобы попасть в математическое королевство нужно открыть замок, подобрав к нему ключ. Дети анализируют, проводят сравнение геометрических фигур по форме, цвету, величине и находят лишнюю геометрическую фигуру. Развитие внимания, логического мышления. Иметь представление о геометрических фигурах, развитие геометрической зоркости: умение сравнивать и анализировать предметы по форме, цвету, величине.
3. В следующем задании воспитатель предлагает расставить числа по порядку от меньшего к большему. Дети садятся за столы и каждый выполняет задание индивидуально: выкладывает числовой ряд от 1 до 10. Умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10, упражнение в прямом и обратном счете.
Развитие познавательного интереса.
4. Воспитатель предлагает выполнить следующее задание на карточках: «Дорисуй в каждой группе столько предметов, чтобы их стало по четыре», и «Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой». Дети рассматривают карточки с заданиями и выполняют работу индивидуально. Совершенствование умений действовать по заданной инструкции, увеличивать и уменьшать числа на единицу.
5. Физ. минутка
Показывает и выполняет вместе с детьми. Активизирует внимание, двигательную активность детей.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте поскакали. Дети выполняют движения в соответствии с текстом под руководством воспитателя. Активизируют внимание, выполняют под каждое предложение определенное движение.
Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. Закрепление двигательных умений и навыков детей, формирование правильной осанки.
6. Воспитатель предлагает детям выполнить задание по следующим инструкциям: расставить дома на «улице» от высокого до самого низкого с одинаковой крышей, а по другой инструкции: расставить дома на улицах по количеству этажей, н – р, улица 4-х этажных домов и т. д. Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют ответы детей, находят правильный, составляют описательный рассказ о своих домах. Выполняют задание индивидуально. Умение анализировать, сравнивать дома по определенным параметрам. Совершенствование умения соотносить форму предметов в соответствии с геометрическими эталонами.
7. Педагог предлагает поиграть в игру – испытание «Верно неверно». Дети называют действия, выполненные в определенном времени года, в одном из дней недели, части суток Формирование познавательного интереса, активности, представлений о частях суток, умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.
8. Воспитатель сообщает детям о следующем предстоящем задании: заселить в числовые домики жильцов, а о количестве жильцов подскажет цифра на крыше дома (5,4) Дети выполняют задание на карточках самостоятельно. По окончании работы отвечают на вопросы воспитателя. Умение согласовывать слова в предложениях: существительных с прилагательными. Воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения к сверстникам, привычку сообща заниматься.
9. Воспитатель сообщает детям, что осталось выполнить последнее задание: разделить «магический» круг на части, назвать части и только потом «Колдовство» исчезнет и жители королевства будут освобождены. Но прежде чем выполнять это задание воспитатель предлагает потренироваться на этих маленьких кругах, показывает как выполнить задание. Дети складывают круги пополам, совмещая края, называют части (1/2, затем складывают еще раз, называют полученные части (1/4).
Затем складывают «магический» круг. Задание выполнено, жители «королевства» освобождены. Развитие умения сравнивать целое и части, называть их, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Получение эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.
Используемая литература:
1 Помараева И. А. и Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. 2015 г.
2. Новикова В. П.
Математика в детском саду. Старшая группа. 2015 г.