МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики»

Зоя Ивановна Кирюшкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности

Тема: «Путешествие в заколдованное королевство математики»

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи ОО:

Познавательное развитие:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в заколдованное королевство Математики“» размещена в разделах

Формировать умение увеличивать и уменьшать числа на единицу.

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, опосредованно – с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Дать детям представление о частях суток.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам, привычку сообща заниматься, трудиться.

Речевое развитие:

Развивать диалогическую речь. Давать полный ответ на вопросы воспитателя.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Художественно – эстетическое развитие:

Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Физическое развитие:

Продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приемы:

Практические: игра (сюрпризный момент).

Наглядные: (использование иллюстраций).

Словесные: (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, стихотворения).

Игровые: (словесная игра).

Материалы и оборудование :

Картинки: зонт, игла, мак, арбуз, замок с геометрическими фигурами, письмо, числовые домики для проверки, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, геометрическая фигура – круг, карандаши.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная деятельность Игра – путешествие.

Д/и «Какая фигура лишняя?». Убрать из предложенных геометрических фигур лишнюю.

Д/и «Верно – неверно».

Карточки – «Дорисуй в каждой группе столько предметов, чтобы их было по 4».

- «Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой»

Игровая Сюрпризный момент: пришло письмо.

Д/игры.

Двигательная Физ. минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Коммуникативная Вопросы воспитателя к детям:

- Какая из геометрических фигур лишняя?

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Чем геометрические фигуры отличаются?

- Назовите соседей чисел: 6,2, 4, 9.

- Назовите число, которое меньше числа 7 на 1, 6 на 1.

- Как нужно складывать, чтобы части были одинаковы?

- Как можно назвать каждую из частей?

Логика образовательной деятельности

№п/п Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Психогимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Активизирует внимание детей, двигательную активность. Показывает и выполняет вместе с детьми.

Показывает и читает письмо, которое адресовано детям старшей группы и предлагает отправиться в математическое королевство и помочь жителям. Дети проявляют интерес и принимают предложение отправиться путешествовать в математическую страну. Побуждать детей к активному участию, воспитание чуткости к художественному слову, умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

2. Ставит перед детьми проблему: чтобы попасть в математическое королевство нужно открыть замок, подобрав к нему ключ. Дети анализируют, проводят сравнение геометрических фигур по форме, цвету, величине и находят лишнюю геометрическую фигуру. Развитие внимания, логического мышления. Иметь представление о геометрических фигурах, развитие геометрической зоркости: умение сравнивать и анализировать предметы по форме, цвету, величине.

3. В следующем задании воспитатель предлагает расставить числа по порядку от меньшего к большему. Дети садятся за столы и каждый выполняет задание индивидуально: выкладывает числовой ряд от 1 до 10. Умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10, упражнение в прямом и обратном счете.

Развитие познавательного интереса.

4. Воспитатель предлагает выполнить следующее задание на карточках: «Дорисуй в каждой группе столько предметов, чтобы их стало по четыре», и «Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой». Дети рассматривают карточки с заданиями и выполняют работу индивидуально. Совершенствование умений действовать по заданной инструкции, увеличивать и уменьшать числа на единицу.

5. Физ. минутка

Показывает и выполняет вместе с детьми. Активизирует внимание, двигательную активность детей.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте поскакали. Дети выполняют движения в соответствии с текстом под руководством воспитателя. Активизируют внимание, выполняют под каждое предложение определенное движение.

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. Закрепление двигательных умений и навыков детей, формирование правильной осанки.

6. Воспитатель предлагает детям выполнить задание по следующим инструкциям: расставить дома на «улице» от высокого до самого низкого с одинаковой крышей, а по другой инструкции: расставить дома на улицах по количеству этажей, н – р, улица 4-х этажных домов и т. д. Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют ответы детей, находят правильный, составляют описательный рассказ о своих домах. Выполняют задание индивидуально. Умение анализировать, сравнивать дома по определенным параметрам. Совершенствование умения соотносить форму предметов в соответствии с геометрическими эталонами.

7. Педагог предлагает поиграть в игру – испытание «Верно неверно». Дети называют действия, выполненные в определенном времени года, в одном из дней недели, части суток Формирование познавательного интереса, активности, представлений о частях суток, умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.

8. Воспитатель сообщает детям о следующем предстоящем задании: заселить в числовые домики жильцов, а о количестве жильцов подскажет цифра на крыше дома (5,4) Дети выполняют задание на карточках самостоятельно. По окончании работы отвечают на вопросы воспитателя. Умение согласовывать слова в предложениях: существительных с прилагательными. Воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения к сверстникам, привычку сообща заниматься.

9. Воспитатель сообщает детям, что осталось выполнить последнее задание: разделить «магический» круг на части, назвать части и только потом «Колдовство» исчезнет и жители королевства будут освобождены. Но прежде чем выполнять это задание воспитатель предлагает потренироваться на этих маленьких кругах, показывает как выполнить задание. Дети складывают круги пополам, совмещая края, называют части (1/2, затем складывают еще раз, называют полученные части (1/4).

Затем складывают «магический» круг. Задание выполнено, жители «королевства» освобождены. Развитие умения сравнивать целое и части, называть их, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Получение эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Используемая литература:

1 Помараева И. А. и Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. 2015 г.

2. Новикова В. П.

Математика в детском саду. Старшая группа. 2015 г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики».Программное содержание: • Учить детей ориентироваться.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект открытого занятия по РМП в средней группе «Заколдованное Королевство математики» Целевой ориентир: ребенок умеет считать до 5, сравнивает предметы по величине, называет геометрические фигуры, ориентируется во времени,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды» Цель:создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи:1. Образовательная область «Познавательное.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 13:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ивановна Кирюшкина (УИ 455401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД