Ирина Цыцоева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью.
Задача: создать положительный эмоциональный настрой и мотивацию на предстоящую образовательную деятельность.
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает им стать в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ребята, Доктор Айболит прислал нам приглашение в свою страну, чтобы укрепить здоровье! Хотите отправиться в волшебную страну? (ответы детей) Тогда садимся в паровозик и поехали! (под музыку «Поезд игрушек» муз Железновой дети с воспитателем обходят группу и останавливаются).
Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Цель: знакомить детей с приемами профилактики здоровья.
Задачи: познакомить детей с приемами улучшения координации движений; способствовать укреплению здоровья детей посредствам занятия гимнастикой.
Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую остановку «Волшебные дорожки». Смотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей). Тогда слушайте: «Ребята, нужно по дорожке пройти, чтобы ваши ножки были крепкими и здоровыми». (Дети идут по коррегирующим дорожкам). В группу залетает Карлсон.
Карлсон: Ой, а что это вы тут делаете?
Воспитатель: Нас Доктор Айболит пригласил укрепить наше здоровье!
Карлсон: Я тоже хочу быть здоровым! И даже знаю одну замечательную зарядку! Хотите и вас научу, как ее делать? (ответы детей). Карлсон проводит гимнастику с погремушками.
Погремушки все мы взяли,
Друг за другом пошагали.
Ходьба друг за другом.
Стали бегать и скакать-
Погремушками играть!
Бег, звеня погремушками.
Надо в круг теперь всем встать,
Погремушки показать!
Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем.
Дети поднимают погремушки вверх, тянутся на носочках, опускают погремушки.
Мы наклонимся пониже,
Погремушки к полу ближе.
Ноги не сгибаем, спинки прогибаем!
Погремушки поднимаем,
Спинки ровно распрямляем.
Стали детки приседать,
Погремушками стучать.
Стук и прямо,
Стук и прямо!
Стук, стук, стук!
Прыгнем все вместе,
На двух ногах на месте (10 раз).
А теперь мы все бежим,
Погремушками гремим.
Тихо, тихо все пойдём,
Погремушки уберём.
После гимнастики воспитатель приглашает всех отправиться на поезде к следующей станции.
Ознакомление с новым материалом.
Цель: дать детям представление о допустимых для понимания детей способах укрепления и сохранения здоровья.
Задачи: упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Столовая здоровья».
Карлсон: Ура! А что мы тут будем делать? Шалить?
Воспитатель: Нет, Карлсон! Будем играть! Ребята, хотите поиграть? (ответы детей). Хорошо, скажите чем мы с вами дышим? (носом). Покажем Карлсону, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А чтобы носик дышал лучше, полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика). Молодцы! А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Карлсону дадим понюхать? (Карлсон нюхает, бррр, качает головой). Карлсон, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку, на тарелке - головка чеснока). Ребята расскажите Карлсону, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). Вот здесь на тарелочке тоже Доктор Айболит оставил нам фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Карлсону дадим попробовать. Угощайся, Карлсон, пожалуйста (Карлсон пробует, причмокивает).
Воспитатель: Угадал, Карлсон, что это за фрукт? (Карлсон качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день по одной витаминке принимаем. Может быть, подарим Карлсону витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Карлсону витамины? (ответы детей). Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
Воспитатель: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, рисовать мы с вами будем ватными палочками. Возьмите палочку в руку. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины ( комментирует: ватная палочка прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните ватную палочку в краску и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
Воспитатель: Возьмите баночки, отнесите их Карлсону (дети относят витамины Карлсону, он складывает их в коробку). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Карлсона баночек с витаминами.
Подведение итогов занятия.
Цель: закрепит представления о способах укрепления и сохранения здоровья.
Задачи: воспитывать интерес к укреплению здоровья.
Воспитатель: Чему мы сегодня с вами Карлсона научили? (ответы детей). Давайте ещё раз повторим для Карлсона, что же надо делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей).
Воспитатель: Запомнил, Карлсон?
Зайчик: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (убегает).
Дети: До свидания, Карлсон.
Воспитатель: А мы с вами тоже давайте возвращаться к нам в садик, садимся на паровозик и поехали. (Дети идут по кругу, «возвращаются в сад»).
Воспитатель: Ребята, мы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.