МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша Земля — наш дом»

Татьяна Москалева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша Земля — наш дом»

Тема: «Наша Земля- наш дом»

Образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательная ситуация : беседа о экологии нашей планеты.

Возраст: 5-6лет

Цель: расширить представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Наша Земля — наш дом“» размещена в разделах

1) Образовательные : расширять представления детей о планете Земля; обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»; расширять представления детей об охране природы; продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

2) Развивающие : активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля; развивать познавательный интерес к миру природы, элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле»; сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

3) Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за свою планету; она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д. ; воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.

Предварительная работа:

1. Рассматривание глобуса, карты мира.

2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля».

3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю

Ход занятия:

Воспитатель:

Наш дом родной,

Наш общий дом-Земля

Где мы с тобой живем

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса и горы и моря.

Все называется –Земля!

Ребята посмотрите, что это? (Наша планета -Земля)

Воспитатель;

Наша Земля –это наш общий дом.

На что похожа наша Земля? (Шар)

Воспитатель: А какого цвета наша Земля? (синего, коричневого, зеленого, белого)

Воспитатель: Почему синий? (это реки, моря, океаны)

Воспитатель: Почему зеленый? (леса, поля, луга)

Воспитатель: Почему желтый и коричневый? (суша, горы, пустыни)

Воспитатель: А белый? (снег, льдины)

Воспитатель: Мы живем на большой и красивой планете – Земля. Как прекрасен удивительный наш мир, окружающий нас. Как прекрасны наши поля, леса, моря, реки, высокие горы, равнины и пустыни.

А кто живет на нашей планете? (животные, птицы, растения, рыбы, цветы и человек)

Воспитатель: Можно ли сказать, что Земля наш общий дом? (да)

Почему? (Мы все живем на Земле, все дышим одним воздухом, пользуемся водой, греемся под солнцем)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы оставляем на нашей Земле? Какие следы? (Кто то ухаживает за природой, а кто то не бережет ее и т. д)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том какой след мы должны оставлять на Земле.

Если природа - общий дом, то в этом большом доме у каждого свой дом. И каждый старается в своем доме поддерживать чистоту и порядок.

Послушайте ребята:

«Люблю я бегать босиком, Разбрызгивая лужи, И оставлять следы потом. Но солнце землю сушит. Я на асфальте обведу свои следы мелками. Но ветер тучи принесёт и смоет их дождями. А может, краски попросить и извозив сандалии, так на дороге наследить, Чтоб все об этом знали? А мне в ответ: Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём».

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет. Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке»)

Воспитатель: Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Дождь, гром, снег)

Воспитатель: Правильно, ветер, дождь, снег, солнце. Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так? Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ветер приносит прохладу, очищает воздух.)

А что, даёт дождь? (Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.)

А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Солнце даёт свет всему живому.

Но солнце не только светит, что ещё делает? (от солнца исходит тепло, оно греет.)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Воспитатель: Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу. Давайте поиграем, я буду кидать мычик и задавать вопросы.

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?. с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, а на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.)

Кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

Всем нужен воздух, без него мы не сможем жить.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем «На что похоже»

Воспитатель: А теперь рассмотрим наш макет. Что вы видите? (завод и природа).

Расскажите, какой след от завода? И какая природа где ничего нет?

Воспитатель: Посмотрите на карточки и скажите,что они означают?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша Земля — наш дом»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД