Елена Лакетко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наряды куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к вещам как результату труда многих людей.
Развивающая : Развивать познавательный интерес к рукотворному миру. Развивать умение договариваться и работать в паре, в группе, соблюдая правила; Развивать навыки сотрудничества, толерантного поведения, умение примерять на себя роль лидера; Развивать умение анализировать свою деятельность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Наряды куклы Тани“» размещена в разделах
Образовательная : Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Материал и оборудование: ноутбук, видеозапись мультфильма «Новая коллекция» из серия «Три кота», презентация «Виртуальная экскурсия на швейную фабрику», листы бумаги размер а-5, фломастеры, восковые мелки, шаблоны с изображением предметов одежды.
Предварительная работа: наблюдение за птицами в период прогулки
Содержание организованной образовательной деятельности :
Содержание
Организационный момент: (организационный момент можно начать в приемной)
Просмотр фрагмента мультфильма «Новая коллекция» из серии «Три кота»
Актуализация знаний:
Кем работала мама котят?
Получилось у котят помочь маме? Почему?
Создание проблемной ситуации, мотивации для детей:
А вы хотели бы побывать модельерами и придумать новые наряды?
Что вам для этого может понадобиться?
Возможно разделение детей на подгруппы, и работа в подгруппах.
Одна подгруппа придумывает новые наряды (самостоятельная работа)
Другая подгруппа отправляется на швейную фабрику
Открытие нового знания:
- ребята, а вы знаете как изготавливают одежду? (ответы детей)
Я приглашаю вас на швейную фабрику)
Показ виртуальной экскурсии при помощи мультимедийного проектора.
Экскурсоводом можно предложить поучаствовать ребенку (если есть активный желающий)
Цех моделирования одежды – знакомство с трудом модельера
Цех раскроя – знакомство с трудом закройщицы
Цех пошива – знакомство с трудом швеи
Магазин одежды – знакомство с трудом продавца
Проверить выполнение задания у подгруппы модельеров
Сенсорное обследование ткани, обратить внимание на свойства тканей, побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временами года.
Динамическая пауза «Иголочка и ниточка»
Включение нового знания в систему знаний:
Предложить детям создать новые рисунки для тканей
Продуктивная деятельность на листах бумаги, в конце работы накладывается шаблон изделия. Можно устроить фотосессию с готовыми изделиями.
Рефлексия:
- где вы сегодня побывали?
-что нового узнали и увидели?
- понравилось ли вам быть художниками – модельерами?
- как думаете чем закончилась история про котят?
В свободной деятельности можно предложить досмотреть мультфильм.