Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»

Екатерина Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето

Задачи:

1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Вспомнить названия полевых и садовых цветов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

2. Развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.

3. Воспитывать у детей любознательность.

Оборудование и материалы: Картинка с изображением времени года- лето, иллюстрации речки, моря, цветов, солнца, насекомых, тополиного пуха, радуги, росы.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о лете, чтение худ. литературы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

Под окном растёт цветочек,

А на дереве - листочек.

Муравей несёт поклажу,

Я его травинкой глажу.

И тепло, и много света!

Значит, наступило.! (Лето)

Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним летние месяцы

Дети: (июнь, июль, август)

Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).

Воспитатель: Ребята, назовите слова, связанные с летом.

Дети: (речка, море, цветы, солнце, насекомые).

Ребята, послушайте еще одну загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Цветы)

Воспитатель:Верно!

(Воспитатель показывает картинку с изображением цветов)

Назовите цветы, которые я показываю. Дети: (луговые, полевые)

Воспитатель: А какие названия луговые цветы вы знаете? Молодцы.

Ребята, а какие вы еще знаете цветы? Дети: (садовые)

(Воспитатель показывает картинку с изображением садовых цветов)

Воспитатель: Ребята, а теперь у меня для вас есть следующее задание.

У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками, вам необходимо, собрать картинки и сказать, кто на них изображен. ( столах лежат конверты с разрезными картинками насекомых: пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка) Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Давайте проверим, что же у нас получилось: пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка. Ребята, а кто же это?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: (Оса, муравей, комар, майский жук, таракан)

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

«Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все снова, уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь попытайтесь отгадать мои загадки.

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

(Ответы детей) тополиный пух

Воспитатель: Правильно. Этот снег — тополиный пух.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Следующая загадка

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.

(ответы детей) роса

Воспитатель: Ребята, ВЫ так здорово отгадываете загадки! Слушаем следующую.

Лишь только дождичек прошёл,

Я в небе новшество нашё л:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там - …

(ответы детей) радуга

Воспитатель: Здорово ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? (ответы).

Давайте с вами вспомним еще раз летние месяцы.

Дети: (июнь, июль, август)

Воспитатель: Ребята, а какое бывает лето? (ответы). Желаю вам провести летовесело и с пользой для здоровья. Большое вам спасибо за работу.

Здравствуй, лето!

(конспект занятия для детей средней группы)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор;

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия

I. - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно посвящено?

- Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть

Прыгать, бегать и скакать!

О. Зыкова

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает, подайте к первой станции).

- Первая станция «Лес».

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

- Поиграем в игру «У медведя во бору»?

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии ( командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).

- Следующая станция «Луг».

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными) :

- одуванчик (какой)-,

- мать – и – мачеха (какая,

- незабудки (какие,

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

- Ой, кажется дождь начинается (музыка дождя)

Игра «Солнышко и дождь».

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга (мелодия, картинки)

- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

- Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето (все получают памятные подарки)

Занятие «Лето красное»

Цель: ознакомление с временем года Лето

Задачи:

-расширить знания детей о временах года,

-обогащать и активизировать словарь полексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные»,

-продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на картину,

-закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных,

-воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: картинки по временам года; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков животных; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я (лето)

Да, ребята,вы правы, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите вы любите лето и за что?

Дети: (тепло, море, купание и т. д)

Воспитатель: -А какого цвета лето?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Назовите летние месяцы.

Дети: (июнь, июль, август)

Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).

Воспитатель: - Скоро придет жаркое …

Дети: (лето)

Воспитатель: - А потом наступит прохладная …

Дети: (осень)

-А после осени наступит холодная …

Дети: (зима)

Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …

Дети: (весна)

Воспитатель: -Ребята, назовите слова, связанные с летом.

Дети: (речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д).

Воспитатель: -Ребята, ответьте на вопросы (образование словосочетаний с прилагательным «летний») :

-Наступило лето, день какой? (летний день)

- Утро какое?

- Дождь какой?

-Солнце какое?

-Вечер какой?

-Небо какое?

-Закат какой? И т. д.

Воспитатель: -А теперь давайте представим летний день и пойдем отдохнем.

Физминутка «Лето».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем летом мы играть,

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать!

Воспитатель: -А теперь представьте, что вы оказались в лесу.

Воспитатель: - Каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: (волк, лиса, кабан, еж и т. д.)

Воспитатель: - Как называются эти животные? И почему?

Дети: (дикие, о них никто не заботится, сами добывают себе пищу и т. д.)

Воспитатель: - У волчицы появились?

- У медведицы родилось двое?

- У белки появился один?

- У зайчихи родилось трое?

- У лисы появилось двое?

- У ежика родились?

Дети: (волчата, медвежат и т. д.)

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем лесным жителям найти свой дом.

Раздаю детям карточки с изображением животных. На столе выбирают соответствующую карточку с «домиком». Затем ребята рассказывают, кто изображен и как называется жилище.

Воспитатель: -Кто изображен на твоей карточке? И т. д.

Чтение рассказа с опорой на предметные картинки. Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного.

«Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Воспитатель: -А каком времени года мы с вами говорили?

-А какое лето? (ответы).

-Желаю вам провести лето весело и с пользой для здоровья.

Название «В гостях у весны»

Цель:

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением весенних сюжетов.

Раздаточный: счётные палочки, бумага, гуашь, кисточки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте: Если снег повсюду тает

Превращается в ручей.

Травка робко вылезает

День становиться длинней

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла (весна).

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. Начало весны - март, середина весны – апрель, и конец весны – май. Вот у этих весенних месяцев мы с вами и побываем в гостях.

И первым у кого мы побываем в гостях это март, начало весны.

Дети подходят к экспозиции на которой размещены картинки ранней весны.

Воспитатель задаё т вопрос: - Что, происходит в природе ранней весной?

Дети: снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталинки.

Дидактическая игра «Когда что происходит».

- Зима ушла, а весна – (пришла)

- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

- Зима холодная, а весна (тёплая)

- Зимой солнце светит, а весной (греет)

- Зимой снег выпадает, а весной (тает)

- Зимой заяц белый, а весной (серый)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.

Физкультминутка «Ручей»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бежал ручей по камушкам,

бежал, бежал, бежал.

Потом в прозрачной лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он пустился вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку прыг туда

И тихо утонул.

Воспитатель: Попрощаемся с мартом и отправимся в гости к апрелю.

Дети подходят к следующей экспозиции, где размещены картинки с сюжетами середины весны и птицами.

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят в середине весны?

Дети: Появляются проталинки, снег совсем растаял, на реках ледоход, на деревьях набухают почки, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают перелётные птицы, распускаются первые весенние цветы.

Воспитатель: Назовите перелётных птиц и покажите их на картинках.

Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках.

Работа с раздаточным материалом: Воспитатель предлагает из счётных палочек сложить стайку из пяти птиц каждому ребёнку и затем пересчитать.

Затем из палочек сложить скворечник.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Воспитатель: Попрощаемся с апрелем и отправимся в гости к последнему месяцу – маю. (Дети подходят к экспозиции на которой картинки с сюжетами конца весны.)

Назовите изменения, которые происходят в природе в конце весны?

Дети: На деревьях появляются почки, цветут сады и цветы, растёт травка, ведётся работа в саду и огороде, становиться тепло.

Динамическое упражнение «Наш сад».

Мы весной сажали сад (имитируют,

А Семён лежал у гряд….(приседают, ладони под щёку)

Вот мы яблоки едим (имитируют,

А Семёну не дадим! (Поворачивают голову вправо – влево.)

Нам лентяев здесь не надо (грозят пальцем правой руки,

Выходи, Семён, из сада! (то же левой рукой).

Воспитатель: А ещё ребята в конце весны цветут одуванчики и давайте с вами сейчас нарисуем картинку «Одуванчики в траве». Дети рисуют, затем объединяют свои рисунки в один общий и получается большая полянка одуванчиков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами побывали в гостях у весны и вспомнили все изменения в природе, которые происходят весной, и можем с ней попрощаться. Будем встречать следующее время года лето.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «КВН ребяток-дошкольников» Образовательные области: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Интеграция видов деятельности: познавательная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. " Цель. Развитие у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кубанские посиделки» Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Петушиная семья». Образовательные направления:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» подготовила.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 3 августа 2018 в 03:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова (УИ 127088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД