Екатерина Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»
Задачи:
1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Вспомнить названия полевых и садовых цветов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
2. Развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.
3. Воспитывать у детей любознательность.
Оборудование и материалы: Картинка с изображением времени года- лето, иллюстрации речки, моря, цветов, солнца, насекомых, тополиного пуха, радуги, росы.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о лете, чтение худ. литературы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:
Под окном растёт цветочек,
А на дереве - листочек.
Муравей несёт поклажу,
Я его травинкой глажу.
И тепло, и много света!
Значит, наступило.! (Лето)
Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним летние месяцы
Дети: (июнь, июль, август)
Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).
Воспитатель: Ребята, назовите слова, связанные с летом.
Дети: (речка, море, цветы, солнце, насекомые).
Ребята, послушайте еще одну загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Цветы)
Воспитатель:Верно!
(Воспитатель показывает картинку с изображением цветов)
Назовите цветы, которые я показываю. Дети: (луговые, полевые)
Воспитатель: А какие названия луговые цветы вы знаете? Молодцы.
Ребята, а какие вы еще знаете цветы? Дети: (садовые)
(Воспитатель показывает картинку с изображением садовых цветов)
Воспитатель: Ребята, а теперь у меня для вас есть следующее задание.
У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками, вам необходимо, собрать картинки и сказать, кто на них изображен. ( столах лежат конверты с разрезными картинками насекомых: пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка) Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Давайте проверим, что же у нас получилось: пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка. Ребята, а кто же это?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы еще знаете?
Дети: (Оса, муравей, комар, майский жук, таракан)
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка:
«Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за столы все снова, уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь попытайтесь отгадать мои загадки.
Просто смех.
Снег по городу летает,
Почему же он не тает?
Ребята, что это за снег?
(Ответы детей) тополиный пух
Воспитатель: Правильно. Этот снег — тополиный пух.
(Показ иллюстрации)
Воспитатель: Следующая загадка
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(ответы детей) роса
Воспитатель: Ребята, ВЫ так здорово отгадываете загадки! Слушаем следующую.
Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашё л:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(ответы детей) радуга
Воспитатель: Здорово ребята, вы справились с заданием!
Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? (ответы).
Давайте с вами вспомним еще раз летние месяцы.
Дети: (июнь, июль, август)
Воспитатель: Ребята, а какое бывает лето? (ответы). Желаю вам провести летовесело и с пользой для здоровья. Большое вам спасибо за работу.
Здравствуй, лето!
(конспект занятия для детей средней группы)
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор;
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия
I. - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно посвящено?
- Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Прыгать, бегать и скакать!
О. Зыкова
II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нем.
Ответы детей: лес
Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает, подайте к первой станции).
- Первая станция «Лес».
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Поиграем в игру «У медведя во бору»?
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии ( командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).
- Следующая станция «Луг».
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
(движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!
А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными) :
- одуванчик (какой)-,
- мать – и – мачеха (какая,
- незабудки (какие,
- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).
- Ой, кажется дождь начинается (музыка дождя)
Игра «Солнышко и дождь».
- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга (мелодия, картинки)
- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.
- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
- Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето!» (все получают памятные подарки)
Занятие «Лето красное»
Цель: ознакомление с временем года Лето
Задачи:
-расширить знания детей о временах года,
-обогащать и активизировать словарь полексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные»,
-продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на картину,
-закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных,
-воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки по временам года; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков животных; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я (лето)
Да, ребята,вы правы, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите вы любите лето и за что?
Дети: (тепло, море, купание и т. д)
Воспитатель: -А какого цвета лето?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Назовите летние месяцы.
Дети: (июнь, июль, август)
Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).
Воспитатель: - Скоро придет жаркое …
Дети: (лето)
Воспитатель: - А потом наступит прохладная …
Дети: (осень)
-А после осени наступит холодная …
Дети: (зима)
Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …
Дети: (весна)
Воспитатель: -Ребята, назовите слова, связанные с летом.
Дети: (речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д).
Воспитатель: -Ребята, ответьте на вопросы (образование словосочетаний с прилагательным «летний») :
-Наступило лето, день какой? (летний день)
- Утро какое?
- Дождь какой?
-Солнце какое?
-Вечер какой?
-Небо какое?
-Закат какой? И т. д.
Воспитатель: -А теперь давайте представим летний день и пойдем отдохнем.
Физминутка «Лето».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать!
Воспитатель: -А теперь представьте, что вы оказались в лесу.
Воспитатель: - Каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: (волк, лиса, кабан, еж и т. д.)
Воспитатель: - Как называются эти животные? И почему?
Дети: (дикие, о них никто не заботится, сами добывают себе пищу и т. д.)
Воспитатель: - У волчицы появились?
- У медведицы родилось двое?
- У белки появился один?
- У зайчихи родилось трое?
- У лисы появилось двое?
- У ежика родились?
Дети: (волчата, медвежат и т. д.)
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем лесным жителям найти свой дом.
Раздаю детям карточки с изображением животных. На столе выбирают соответствующую карточку с «домиком». Затем ребята рассказывают, кто изображен и как называется жилище.
Воспитатель: -Кто изображен на твоей карточке? И т. д.
Чтение рассказа с опорой на предметные картинки. Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного.
«Летом в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Воспитатель: -А каком времени года мы с вами говорили?
-А какое лето? (ответы).
-Желаю вам провести лето весело и с пользой для здоровья.
Название «В гостях у весны»
Цель:
Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением весенних сюжетов.
Раздаточный: счётные палочки, бумага, гуашь, кисточки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте: Если снег повсюду тает
Превращается в ручей.
Травка робко вылезает
День становиться длинней
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла (весна).
- Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно. Начало весны - март, середина весны – апрель, и конец весны – май. Вот у этих весенних месяцев мы с вами и побываем в гостях.
И первым у кого мы побываем в гостях это март, начало весны.
Дети подходят к экспозиции на которой размещены картинки ранней весны.
Воспитатель задаё т вопрос: - Что, происходит в природе ранней весной?
Дети: снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталинки.
Дидактическая игра «Когда что происходит».
- Зима ушла, а весна – (пришла)
- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)
- Зима холодная, а весна (тёплая)
- Зимой солнце светит, а весной (греет)
- Зимой снег выпадает, а весной (тает)
- Зимой заяц белый, а весной (серый)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.
Физкультминутка «Ручей»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Бежал ручей по камушкам,
бежал, бежал, бежал.
Потом в прозрачной лужице
Лежал, лежал, лежал.
То снова он пустился вскачь,
То будто бы уснул.
Увидел речку прыг туда
И тихо утонул.
Воспитатель: Попрощаемся с мартом и отправимся в гости к апрелю.
Дети подходят к следующей экспозиции, где размещены картинки с сюжетами середины весны и птицами.
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят в середине весны?
Дети: Появляются проталинки, снег совсем растаял, на реках ледоход, на деревьях набухают почки, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают перелётные птицы, распускаются первые весенние цветы.
Воспитатель: Назовите перелётных птиц и покажите их на картинках.
Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках.
Работа с раздаточным материалом: Воспитатель предлагает из счётных палочек сложить стайку из пяти птиц каждому ребёнку и затем пересчитать.
Затем из палочек сложить скворечник.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Воспитатель: Попрощаемся с апрелем и отправимся в гости к последнему месяцу – маю. (Дети подходят к экспозиции на которой картинки с сюжетами конца весны.)
Назовите изменения, которые происходят в природе в конце весны?
Дети: На деревьях появляются почки, цветут сады и цветы, растёт травка, ведётся работа в саду и огороде, становиться тепло.
Динамическое упражнение «Наш сад».
Мы весной сажали сад (имитируют,
А Семён лежал у гряд….(приседают, ладони под щёку)
Вот мы яблоки едим (имитируют,
А Семёну не дадим! (Поворачивают голову вправо – влево.)
Нам лентяев здесь не надо (грозят пальцем правой руки,
Выходи, Семён, из сада! (то же левой рукой).
Воспитатель: А ещё ребята в конце весны цветут одуванчики и давайте с вами сейчас нарисуем картинку «Одуванчики в траве». Дети рисуют, затем объединяют свои рисунки в один общий и получается большая полянка одуванчиков.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами побывали в гостях у весны и вспомнили все изменения в природе, которые происходят весной, и можем с ней попрощаться. Будем встречать следующее время года лето.