Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья» (10 фото)

Наталья Панченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной и речевой деятельности.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» : четко звукопроизношение, сила голоса. Усвоение формы родительного падежа единственного и множественного числа. Упражнение в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около, перед. Правильное использование разных падежных форм. Закрепление представлений о множественном числе существительных. Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Наши младшие друзья“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

Обобщать и закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей, учить сравнивать и обобщать.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

Приё мы и методы:

1. Ввод в воображаемую ситуацию.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Психологический настрой на предстоящую совместную деятельность детей.

4. Словесные: вопросы, беседа, рассказ, игровые упражнения. Практические: имитация движений, выполнение игровых заданий.

Материал и оборудование: записка; обруч; игрушки животных, вырезанные из картона перья и нарисованный петушок, домик и ёлочка, мольберт.

Предшествующая работа:

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто, где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки о животных.

• Загадывание загадок о диких и домашних животных. Заучивание потешек о животных.

• Пальчиковые игры.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу :

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте ребята встанем в круг:

Здравствуй левая рука

Здравствуй правая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй наш дружный круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: У вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Я рада, что у вас такие приветливые улыбки. Давайте наши улыбки подарим гостям. Пусть им будет уютно у нас в гостях.

Воспитатель прислушивается.

Воспитатель: Но, кажется, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Дети подходят к детёнышам диких и домашних животных расставленных на полу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришло к нам в детский

сад. Интересно, что случилось? У щенка письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО.

Дорогие ребята. Срочно приходите, Срочно помогите!

Случилась беда. Каждое утро петушок будил солнышко. А сегодня петушок не пел и солнышко ещё спит. Кругом темнота - не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал. Детёныши животных потеряли своих мамочек, детки плачут и просят вас, ребята, помочь им.

Воспитатель: Как же нам им помочь?

Предположения детей.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Найдём их мам и отнесём их домой.

Д/ игра: «Найди маму»

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, ребятки скажите кто это? ( ответ: сабака)

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша?

А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок.

Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

Воспитатель: А это кто? (ответы детей) Правильно, корова! А у

нее кто детеныш? Телёнок!

Кто же это еще потерял своего малыша?

Правильно коза Кто у нее детеныш? (ответы детей).

Молодцы, это козленок. Вот какие мы молодцы, уже трем мамочкам

помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей?

Хорошо.

У лисы - лисенок

У зачихи - зайчонок

У волка - волчонок

У медведя – медвежонок

Все мамы нашли своих малышей.

Кто это зовет своего ребеночка? Лошадка! А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята ее малыш - жеребенок.

А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих

деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Дети находят мам детёнышей и тоже берут их в руки.

На столах поставлены ёлочка и домик в разных местах группы. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.)

Воспитатель: Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные,

Которые живут рядом и в доме человека?

Дети. – Домашние

Воспитатель: А, животные, которые живут в лесу?

Дети. – Дикие.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А за то, что вы помогли животным, они хотят с вами поиграть.

Д/ игра: «Кого не стало»

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто из животных хочет с нами поиграть? Запомните этих животных. Сейчас один ребёнок закрывает глаза, а другой прячет. Затем тот ребенок, кому загадывали, угадывает кого не стало.

Играет несколько пар. Дети самостоятельно выбирают себе пару.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про петушка. Если мы не узнаем почему он не разбудил солнышко, то завтра всё повторится заново. Но как нам его найти? Давайте позовём петушка (сначала взрослого а затем молоденького).

Физминутка

Дети ходят и кричат как петушок (сначала громко – большой петушок, затем тихо – маленький).

На доске изображение петуха. Воспитатель обращает внимание детей на это изображение.

Воспитатель: Ребятки а вот и петушок. Только он немного грустный.

Как вы думаете, почему ему грустно?

(Ответ детей)

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, петушок потерял свой красивый разноцветный хвост. Петушок гулял со своей семьёй во дворе. В это время во дворе появился черный кот. Он погнался за цыплятами. Петушок отважно встал на их защиту. Тут и потерял он свой хвостик. Пёрышки разлетелись по всему двору. Петушок просит вас найти ему перышки.

Дидактическая игра «Найди перышко» (перышки разноцветные, разложены в разных местах группы : на столе, в шкафу, около дивана, за стулом и т. д.)

Дети находят перышки в группе и проговаривают где нашли. Называют цвет. Вместе с воспитателем прикрепляют перышки петушку.

В заключении дети любуются красивым хвостом петушка.

Воспитатель благодарит детей за хорошее поведение во время занятия.

Методическая литература

1. О. С. Ушакова. Методические рекомендации, конспекты занятий «Знакомим с литературой детей 3-7 лет» ТЦ Сфера, 2010.

2. О. С. Ушакова Программа развития речи дошкольников. М., ООО ТЦ сфера, 2013.

3. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие», /Под ред. Булычевой А. И. – М: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья»
Фото «Наши младшие друзья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе - фото
Цель Развитие познавательной и речевой деятельности Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Задачи Речевое развитие четко звукопроизношение сила голоса Усвоение формы родительного падежа единственного и множественного числа Упражнение в понимании и употреблении пространственных предлогов в на за под около перед Правильное использование разных падежных форм Закрепление представлений о множественном числе существительных
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Друзья для Снеговика» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе не тему «Друзья для Снеговика» Автор: Переверзева И. С. Описание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная поляна» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию. Тема: «Цветочная поляна» Возрастная группа:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» - закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): - опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию у детей валеологических представлений «Наши помощники» Цель:формировать представление детей о работе жизненно важных органов чувств, их назначении. Задачи: Образовательные: уточнять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Гусеница» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Гусеница». Программное содержание: Закреплять умение.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши защитники» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе на тему «Папы- наши защитники» Приоритетная образовательная деятельность: Речевое.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях» Силина Вероника Николаевна, воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 217», г. Краснодар Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 16:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД