Наталья Панченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной и речевой деятельности.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
• «Речевое развитие» : четко звукопроизношение, сила голоса. Усвоение формы родительного падежа единственного и множественного числа. Упражнение в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около, перед. Правильное использование разных падежных форм. Закрепление представлений о множественном числе существительных. Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Наши младшие друзья“» размещена в разделах
• «Познавательное развитие»
Обобщать и закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей, учить сравнивать и обобщать.
• «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
Приё мы и методы:
1. Ввод в воображаемую ситуацию.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Психологический настрой на предстоящую совместную деятельность детей.
4. Словесные: вопросы, беседа, рассказ, игровые упражнения. Практические: имитация движений, выполнение игровых заданий.
Материал и оборудование: записка; обруч; игрушки животных, вырезанные из картона перья и нарисованный петушок, домик и ёлочка, мольберт.
Предшествующая работа:
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Рисование животных по трафаретам.
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто, где живет?»
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• Русские народные потешки о животных.
• Загадывание загадок о диких и домашних животных. Заучивание потешек о животных.
• Пальчиковые игры.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу :
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте ребята встанем в круг:
Здравствуй левая рука
Здравствуй правая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй наш дружный круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: У вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Я рада, что у вас такие приветливые улыбки. Давайте наши улыбки подарим гостям. Пусть им будет уютно у нас в гостях.
Воспитатель прислушивается.
Воспитатель: Но, кажется, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
Дети подходят к детёнышам диких и домашних животных расставленных на полу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришло к нам в детский
сад. Интересно, что случилось? У щенка письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО.
Дорогие ребята. Срочно приходите, Срочно помогите!
Случилась беда. Каждое утро петушок будил солнышко. А сегодня петушок не пел и солнышко ещё спит. Кругом темнота - не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал. Детёныши животных потеряли своих мамочек, детки плачут и просят вас, ребята, помочь им.
Воспитатель: Как же нам им помочь?
Предположения детей.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Найдём их мам и отнесём их домой.
Д/ игра: «Найди маму»
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, ребятки скажите кто это? ( ответ: сабака)
Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша?
А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок.
Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
Воспитатель: А это кто? (ответы детей) Правильно, корова! А у
нее кто детеныш? Телёнок!
Кто же это еще потерял своего малыша?
Правильно коза Кто у нее детеныш? (ответы детей).
Молодцы, это козленок. Вот какие мы молодцы, уже трем мамочкам
помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей?
Хорошо.
У лисы - лисенок
У зачихи - зайчонок
У волка - волчонок
У медведя – медвежонок
Все мамы нашли своих малышей.
Кто это зовет своего ребеночка? Лошадка! А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята ее малыш - жеребенок.
А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих
деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Дети находят мам детёнышей и тоже берут их в руки.
На столах поставлены ёлочка и домик в разных местах группы. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.)
Воспитатель: Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные,
Которые живут рядом и в доме человека?
Дети. – Домашние
Воспитатель: А, животные, которые живут в лесу?
Дети. – Дикие.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: А за то, что вы помогли животным, они хотят с вами поиграть.
Д/ игра: «Кого не стало»
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто из животных хочет с нами поиграть? Запомните этих животных. Сейчас один ребёнок закрывает глаза, а другой прячет. Затем тот ребенок, кому загадывали, угадывает кого не стало.
Играет несколько пар. Дети самостоятельно выбирают себе пару.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про петушка. Если мы не узнаем почему он не разбудил солнышко, то завтра всё повторится заново. Но как нам его найти? Давайте позовём петушка (сначала взрослого а затем молоденького).
Физминутка
Дети ходят и кричат как петушок (сначала громко – большой петушок, затем тихо – маленький).
На доске изображение петуха. Воспитатель обращает внимание детей на это изображение.
Воспитатель: Ребятки а вот и петушок. Только он немного грустный.
Как вы думаете, почему ему грустно?
(Ответ детей)
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Ребята, петушок потерял свой красивый разноцветный хвост. Петушок гулял со своей семьёй во дворе. В это время во дворе появился черный кот. Он погнался за цыплятами. Петушок отважно встал на их защиту. Тут и потерял он свой хвостик. Пёрышки разлетелись по всему двору. Петушок просит вас найти ему перышки.
Дидактическая игра «Найди перышко» (перышки разноцветные, разложены в разных местах группы : на столе, в шкафу, около дивана, за стулом и т. д.)
Дети находят перышки в группе и проговаривают где нашли. Называют цвет. Вместе с воспитателем прикрепляют перышки петушку.
В заключении дети любуются красивым хвостом петушка.
Воспитатель благодарит детей за хорошее поведение во время занятия.
Методическая литература
1. О. С. Ушакова. Методические рекомендации, конспекты занятий «Знакомим с литературой детей 3-7 лет» ТЦ Сфера, 2010.
2. О. С. Ушакова Программа развития речи дошкольников. М., ООО ТЦ сфера, 2013.
3. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие», /Под ред. Булычевой А. И. – М: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г.