МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке»

Ольга Карпухина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке»

Задачи:

-Учить детей определять наличие верхушки и донца у лука, называть форму - круглый.

- Закрепить знания о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный; для роста зелени нужна вода.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Расскажем воробью о луке“» размещена в разделах

- Формировать навыки посадки луковицы.

- Продолжить воспитывать у детей интерес к выращиванию растений, доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей, лейки с водой, фартуки, красивая коробка, игрушка-воробей.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях, одеты в фартуки. В гости прилетел воробей, у него завязано шарфом горло, он хрипит.

Дети здороваются с воробьем.

Воспитатель:

Что случилось, ты, наверное, простудился? Дети, а вы болели когда - нибудь? (да) И мамы, наверное, давали вам горькие лекарства. А вам нравится болеть? (нет). А, что же делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

Дети, я знаю, как помочь нашему воробью, что делать, чтобы не болеть.

Воспитатель показывает красивую коробку, накрытую салфеткой, и открывает ее при детях.

Воспитатель:

Дети у меня что-то есть под салфеткой.

Хотите посмотреть, что там?

Тогда давайте откроем. Воспитатель достает луковицу.

Что это? (Лук).

Какой он формы? (Круглый).

Покажите, какой он круглый.

Дети водят пальчиком в воздухе. Воспитатель добивается ответов от каждого ребенка.

Воспитатель:

Лук полезный, если его есть – то не будешь болеть, а еще его можно нюхать и тоже не будешь болеть.

Дыхательная гимнастика: «Понюхай лучок!»

Воспитатель подходит к детям, показывает нарезанный лук.

Воспитатель: Понюхайте лук, вот так (глубокий вдох носом 2-3 раза).

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить в землю, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

Воспитатель: Выставляет картинку лука на мольберте.

У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленью лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Из донца вырастут корешки, и лучок будет крепко сидеть в земле.

Давайте скажем все вместе — донце.

Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Воспитатель закрепляет понятия «верх», «донце».

Физкультминутка: «Расти, расти лучок».

Воспитатель:

Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.

Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики.

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

Все дети тихо приподнимаются.

Вот и вырос наш зеленый лук!

Дети садятся на стулья, перед ними столик, где все готово для посадки лука.

Воспитатель: В зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его у нас в группе.

Давайте посадим мою луковицу в стаканчик с землей. Земля нужна луковице для питания.

Воспитатель показывает детям посадку лука.

Воспитатель:

Как я буду сажать лук? Донцем вниз. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Надо немножко надавить, чтобы она крепко прижалась к земле. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

А чтобы наш лук вырос его надо полить водой из лейки (показ)

Воспитатель:

Дети, сколько луковиц я посадила (одну, а вас сколько – много. Хватит нам на всех одной луковицы? Что надо сделать, чтобы всем вам хватило лука? (варианты ответов детей)

Воспитатель закрепляет понятие один – много.

Воспитатель:

Дети подходят к столам, где на каждого ребенка приготовлен стаканчик с землей и лейка с водой. Для детей группы интенсива по две луковицы на зеленых тарелочках, для остальных по одной луковице на синих тарелочках.

Найдите у лука донце. Покажите мне донце. Покажите, где у лука верх.

Посадите свой лук в землю, вот так.

Воспитатель напоминает приемы посадки лука. Дети сажают каждый свою луковицу. Воспитатель предлагает проверить у соседа правильность посадки лука.

Воспитатель:

А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Зачем мы это делаем? (варианты ответов). Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.

Воспитатель:

Ребята, давайте поставим наш лук на поднос и будем наблюдать, как лук будет расти. А поднос поставим на окошко – туда, где много солнца. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать, и не будем болеть.

Дети садятся на стулья.

Дети рассказывают воробью, что они делали (сажали лук, Зачем мы сажали лук? (чтобы его есть, Зачем надо есть лук? (чтобы не болеть)

Воспитатель:

Воспитатель незаметно меняет свой лук на проросший зеленый.

Посмотрите лучок-то вырос, давайте вылечим воробья. Воспитатель предлагает нарезанный зеленый лук воробью.

Воробей клюет лук и излечивается, прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: формирование познавательных действий в игре. Задачи: Развивающие: Развивать воображение, творческую активность, любознательность;.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья» Цель: Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» с использованием ИКТ.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпухина (УИ 38349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД