Ольга Карпухина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке»
Задачи:
-Учить детей определять наличие верхушки и донца у лука, называть форму - круглый.
- Закрепить знания о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный; для роста зелени нужна вода.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Расскажем воробью о луке“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Формировать навыки посадки луковицы.
- Продолжить воспитывать у детей интерес к выращиванию растений, доброжелательное отношение к природе.
Оборудование: луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей, лейки с водой, фартуки, красивая коробка, игрушка-воробей.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях, одеты в фартуки. В гости прилетел воробей, у него завязано шарфом горло, он хрипит.
Дети здороваются с воробьем.
Воспитатель:
Что случилось, ты, наверное, простудился? Дети, а вы болели когда - нибудь? (да) И мамы, наверное, давали вам горькие лекарства. А вам нравится болеть? (нет). А, что же делать, чтобы не болеть? (ответы детей).
Дети, я знаю, как помочь нашему воробью, что делать, чтобы не болеть.
Воспитатель показывает красивую коробку, накрытую салфеткой, и открывает ее при детях.
Воспитатель:
Дети у меня что-то есть под салфеткой.
Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Воспитатель достает луковицу.
Что это? (Лук).
Какой он формы? (Круглый).
Покажите, какой он круглый.
Дети водят пальчиком в воздухе. Воспитатель добивается ответов от каждого ребенка.
Воспитатель:
Лук полезный, если его есть – то не будешь болеть, а еще его можно нюхать и тоже не будешь болеть.
Дыхательная гимнастика: «Понюхай лучок!»
Воспитатель подходит к детям, показывает нарезанный лук.
Воспитатель: Понюхайте лук, вот так (глубокий вдох носом 2-3 раза).
Воспитатель: Это луковица, если ее посадить в землю, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
Воспитатель: Выставляет картинку лука на мольберте.
У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленью лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Из донца вырастут корешки, и лучок будет крепко сидеть в земле.
Давайте скажем все вместе — донце.
Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Воспитатель закрепляет понятия «верх», «донце».
Физкультминутка: «Расти, расти лучок».
Воспитатель:
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики.
Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
Все дети тихо приподнимаются.
Вот и вырос наш зеленый лук!
Дети садятся на стулья, перед ними столик, где все готово для посадки лука.
Воспитатель: В зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его у нас в группе.
Давайте посадим мою луковицу в стаканчик с землей. Земля нужна луковице для питания.
Воспитатель показывает детям посадку лука.
Воспитатель:
Как я буду сажать лук? Донцем вниз. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Надо немножко надавить, чтобы она крепко прижалась к земле. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.
А чтобы наш лук вырос его надо полить водой из лейки (показ)
Воспитатель:
Дети, сколько луковиц я посадила (одну, а вас сколько – много. Хватит нам на всех одной луковицы? Что надо сделать, чтобы всем вам хватило лука? (варианты ответов детей)
Воспитатель закрепляет понятие один – много.
Воспитатель:
Дети подходят к столам, где на каждого ребенка приготовлен стаканчик с землей и лейка с водой. Для детей группы интенсива по две луковицы на зеленых тарелочках, для остальных по одной луковице на синих тарелочках.
Найдите у лука донце. Покажите мне донце. Покажите, где у лука верх.
Посадите свой лук в землю, вот так.
Воспитатель напоминает приемы посадки лука. Дети сажают каждый свою луковицу. Воспитатель предлагает проверить у соседа правильность посадки лука.
Воспитатель:
А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Зачем мы это делаем? (варианты ответов). Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.
Воспитатель:
Ребята, давайте поставим наш лук на поднос и будем наблюдать, как лук будет расти. А поднос поставим на окошко – туда, где много солнца. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать, и не будем болеть.
Дети садятся на стулья.
Дети рассказывают воробью, что они делали (сажали лук, Зачем мы сажали лук? (чтобы его есть, Зачем надо есть лук? (чтобы не болеть)
Воспитатель:
Воспитатель незаметно меняет свой лук на проросший зеленый.
Посмотрите лучок-то вырос, давайте вылечим воробья. Воспитатель предлагает нарезанный зеленый лук воробью.
Воробей клюет лук и излечивается, прощается с детьми.