Татьяна Шаронова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательных действий в игре.
Задачи:
Развивающие :
Развивать воображение, творческую активность, любознательность;
Обучающие:
Расширять представления детей о лесных животных;
Формировать умение группировать предметы по цвету, величине;
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
Совершенствовать конструктивные умения.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, выполнять действия совместно со сверстниками.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Домики для поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Формировать навыки самостоятельного выполнения заданий.
Предварительная работа в ходе режимных моментов:
-чтение сказки «Три поросёнка»
-образовательная деятельность по конструированию и формированию элементарных математических представлений.
-продуктивная деятельность – аппликация «Домик», «Узор на платье», «Бусы»
-дидактические игры «Найди предметы такого же цвета», «Одень большую и маленькую куклу», «В гостях у трех медведей».
Взаимодействие с родителями:
-Акция по изготовлению раздаточного материала для счета предметов и для изучения геометрических фигур.
-Памятка «Рекомендации к изготовлению и применению дидактических пособий, способствующих познавательному развитию детей 3-4 лет»
-Консультация «Игры, которые мы выбираем»
Материальное обеспечение:
Мольберт, рисунок «белочка», пенек, игрушка «ёжик», корзина-2 штуки,
Рисунок «листок» с разным количеством нарисованных точек- 3 штуки., игрушка «божья коровка», игрушка «3 поросёнка».
Раздаточный материал «грибы» разного размера (по количеству детей)
Раздаточный материал «яблоки» разного цвета (по количеству детей)
Раздаточный материал «божья коровка» (по количеству детей)
Схема-образец постройки (по количеству детей)
Геометрические фигуры - треугольник, квадрат, прямоугольник (по количеству детей)
Детали строительного конструктора – брусок, кубик, призма, полукуб (по количеству детей)
Ход образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность
Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Прочитаем?
«Помогите нам, мы боимся волка в лесу!»
От кого же оно? А вот здесь обратный адрес (воспитатель показывает картинку с 3 -мя поросятами)
Воспитатель спрашивает детей: «А как мы можем им помочь? Конечно, построим домики!»
Воспитатель предлагает отправиться в лес на помощь поросятам, а волшебный клубочек покажет нам дорогу.
(распутывает клубок, дети идут по веревочке)
2. Игра «Грибы по размеру»
Воспитатель говорит, что надо помочь белочке развесить грибы по размеру : самый большой гриб- на верхнюю веревочку, грибы поменьше на следующий ряд, а самые маленькие грибы- на нижнюю веревочку.
3. Игра «Собери по цвету»
Воспитатель сообщает детям о том, что ёжик шел по лесу, собирал яблоки, но тут его испугал волк, яблоки рассыпались.
Воспитатель предлагает помочь ё жику: «Не плачь, ёжик, мы тебе соберем яблоки по цвету: красные яблоки - в красное ведерко, желтые яблоки – в желтое ведерко, зеленые яблоки- в зеленое ведерко»
4. Игра «Сосчитай!» Воспитатель рассказывает про божью коровку, которая потеряла своих деток и говорит: «Давайте и ей поможем. Посчитайте, сколько точек на спинках у малышек и посадите их на листок с таким же количеством точек».
Физминутка:
«Друг за другом мы пойдем и тропинку всю пройдем. (ходьба обычная)
Детки шли, шли, шли и к мосточку пришли (ходьба по ребристой дорожке)
Детки шли, шли, шли, через палки перешли (прыжки через гимнастические палки)
Дети шли, шли, шли и к поросятам на полянку пришли (ходьба обычная)
5. Работа с геометрическим материалом. Чтение схем.
Детей встречают «три поросенка»
1. Поросёнок : «Мы вас долго ждали!»
2. Поросёнок : «Наконец, то вы пришли, ребята!»
3. Поросёнок : «Мы так рады, что сейчас нам будут строить домики!»
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и говорит: «Прежде чем строить дом, мы его выложим из фигур на бумаге».
Воспитатель спрашивает детей: «Из каких фигур мы выложили дом?»
6. Конструирование по образцу
Воспитатель предлагает построить дом из деталей конструктора, по образцу.
Воспитатель спрашивает детей: «Их каких знакомых тебе деталей ты построил свой домик?»
Воспитатель хвалит детей и говорит: «Я думаю, что поросятам понравятся наши домики! Спросим их?»
1. Поросёнок : «Мне понравились домики, они красивые!»
2 поросёнок : «Мне понравились домики, они крепкие!»
3 поросёнок : «Спасибо вам, ребята!»
7. Обобщающая беседа
Воспитатель обращает внимание «поросят» на то, что ребята помогали не только поросятам, но и другим жителям леса и предлагает ребятам вспомнить и рассказать, кому и чем они помогали.
Дети рассказывают, что они помогали белочке развешивать грибы по размеру «большой, поменьше и самый маленький», помогали ёжику собирать яблоки по цвету, а на спинках божьих коровок считали точки.
Воспитатель говорит, что пора возвращаться в свой детский сад, прощаться с поросятами.