Елена Якимцова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Овощи — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи – залог здоровья»
Задачи: уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из них можно приготовить множество блюд (супы, салаты и т. д.); в сыром виде они гораздо полезнее, так как в них много витаминов, которые нужны для здоровья; учить узнавать овощи на картинках в дидактической игре «Вершки и корешки»; воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать и беречь его, соблюдая правильный режим питания и используя полезную для организма пищу (овощи, фрукты, соки).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Овощи — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: корзина средних размеров; натуральные сырые мытые овощи (по 2-3 плода картофеля, моркови, свеклы, горох в стручках, маленький кочан капусты, петрушка); кастрюля, нож, доска; кукла Доктор Айболит; платок, фартук; картинки овощей с ботвой.
Ход занятия
Айболит. Здравствуйте! Я приехал посмотреть, какими вы стали большими. Здоровы ли? И хочу дать некоторые советы о том, как беречь здоровье.
Айболит. Сразу видно, что Маша здорова и хорошо отдохнула летом. У нее гладкая кожа, румянец на щечках! Саша тоже здоров – глаза блестят, улыбается. Но вот что я вам хочу сказать: вы здоровы, полны сил, однако здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарства. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?
Воспитатель. Мы как раз сегодня собираемся поговорить о том, что является полезным для здоровья, о роли овощей в жизни человека, ведь они содержат много витаминов, которые так необходимы организму! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. Давайте прочитаем стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель. В группе появляется помощник воспитателя. На вас мы возлагаем роль «хозяйки»! Наденьте, пожалуйста, фартук, платок, возьмите корзину и сходите на рынок. Купите овощи, которые названы в стихотворении. Вы хорошо их запомнили?
«Хозяйка» уходит.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Возвращается «хозяйка» с корзиной, полной овощей. Воспитатель читает первую строфу стихотворения Ю. Тувима. Дети достают из корзины овощи в порядке их упоминания. Рассматривают их и выкладывают на стол.
Айболит. Уважаемая хозяйка. Подождите складывать все овощи в кастрюлю, ведь для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте сначала отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.
Айболит просит «хозяйку» дать всем по маленькому кусочку моркови и свеклы. Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и открыть рот. Затем детям дают капусту. Ребята определяют, что она хрустит на зубах, некислая и несладкая на вкус, немного горчит.
Айболит. Убедились, как вкусны сырые овощи? А уж как они полезны! Поверьте мне. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.
Воспитатель читает последнюю строфу стихотворения. Просит «хозяйку» отнести овощи в кастрюле на кухню, что бы повар сварил суп.
Доктор Айболит прощается с детьми. Желает им и всем взрослым здоровья.
В меню этого дня на обед должен быть овощной суп. За обедом воспитатель и дети обсуждают, из каких овощей он приготовлен, чем вареные овощи отличаются от сырых. Спрашивают, кто еще, кроме человека, тоже питается овощами.