Елена Абсаламова
Конспект занятия «Ознакомление с домашним животным кошкой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Расширять и обогащать знания детей о домашнем животном- кошка, о ее внешнем виде, об образе жизни, какую приносят пользу. Развивать речь, внимание, наблюдательность детей. Закреплять умение слушать воспитателя, отвечать полным ответом. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Активизация словаря: ласкает, густая, мягкая, мурлычет, лапы, усы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент - в гости приезжает Степашка из передачи «Спокойной ночи малыши»
Степашка: Здравствуйте девочки и мальчики! Вы узнали меня?
Дети: Да! Тебя зовут Степашка.
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с домашним животным кошкой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Степашка: Хрюша с Филей сегодня не смогли со мной приехать к вам в гости, но я приехал не один, а еще с одним моим другом. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки».
Дети: Кошка.
Степашка: Правильно, а вот и мой друг, его зовут, как и меня Степан, познакомьтесь /открывает ширму/. Ой! А где же он? Вот проказник, опять спрятался! Ребята, давайте пойдем его найдем /находят/.
Воспитатель: Какой он красивый, маленький, пушистый погладьте его ребята, вот так: от головы к хвосту. Какого цвета котенок?
Дети: черного.
Воспитатель: Какая шерсть у котенка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Чем покрыто туловище?
Дети: Шерстью.
Воспитатель:/Гладит котенка по голове/. Что это?
Дети: Голова.
В: Какая голова у котенка?
Д: Круглая.
В: Ребята посмотрите, что есть на голове? /трогает уши/.
Д: Уши.
В: Какие у него уши? На что они похожи? Дима, скажи нам.
Дима: У кошки уши маленькие, похожи на треугольники.
В: А что есть на мордочке?
Д: Глаза.
В: Какие у Степана глаза?
Д: Зеленые круглые.
В: На что они похожи?
Д: На пуговки.
В: А что вы еще видите на мордочке у котенка?
Д: Носик.
В: Какой он у него?
Д: Маленький, мокрый, розовый.
В: Посмотрите, ребята, а что это тут такое торчит у Степана? /трогает усы/. Какие-то белые ниточки, что это?
Д: Усы.
В: Правильно! Посмотрите, а что у котенка еще есть? /Дотрагивается до лап/.
Д: Ноги.
В: Нет, ребята, это у человека мы говорим ноги, а у животных лапы. Посмотрите все – лапы.
Д: Лапы.
В: Сколько у котенка лап? Кто скажет?
Д: Четыре.
В: Какие они?
Д: Пушистые, мягкие.
В: Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?
Д: Кошка.
В: Ну конечно же кошка. А что это у нее за царапки в мягких лапках?
Д: Это когти.
В: Правильно! Если с кошкой обращаться по хорошему, не злить ее, не обижать, она свои царапки. А уж если разозлить, она выпускает свои когти и может даже оцарапать / показывает когти у котенка/. Посмотрите какие они острые, как иголки / разрешает осторожно дотронуться/.
Ребята, а что еще есть у котенка? О чем мы еще не сказали?
Д; Хвост.
В: Какой он? На что похож?
Д: Хвост у котенка длинный, пушистый, похож на толстую веревку, изгибается, все время двигается.
В: Когда кошка виляет хвостом, это значит, что она злится. Степан тоже виляет хвостом, что-то ему не нравится. Давайте отпустим его погулять. Кто хочет рассказать про котенка? /рассказы детей о котенке/.
ИГРА. «Серенькая кошечка»
В: А теперь давайте, ребята, покормим нашего Степана.
Д: Давайте!
В: А что же мы ему дадим? Чем кошки питаются? Кто знает?
Д: Они пьют молоко, едят мясо, рыбу, мышей и т. д.
В: Степашка, а что еще ест твой друг?
Степашка: Суп, хлеб, колбасу и т. д.
В: А помогут мне покормить Степана те, кто лучше всех работал на занятии. На столе тарелочки с молоком и рыбой Владик, приноси тарелку с молоком будь аккуратным и смотри не пролей. А тарелку с рыбой принесет Аната, она тоже сегодня хорошо работала на занятии. Сначала мы дадим котенку рыбу. Аната, пододвинь тарелку поближе. Смотрите с каким удовольствием он ест рыбу, наверное ему нравится наше угощение. А косточки у рыбы твердые и Степан их что делает?
Дети: Грызет.
В: Почему он их грызет?
Д: Потому что у него зубы острые.
В: Правильно, они у него острые, как маленькие ножи, с помощью них он откусывает пищу и тщательно пережевывает ее. Ну вот наш Степан и поел, теперь давайте ему молока. Владик, пододвинь тарелочку с молоком. Ребята, что котенок делает?
Д: Пьет молоко.
В: Он не пьет, он лакает молоко. Повторите –лакает.
Д: Лакает.
В: Посмотрите, как Степан лакает молоко своим длинным языком, как – будто поддевает его ложечкой и отправляет в рот. Ну вот наш гость наелся. Посмотрите, как он облизывается! Ребята, скажите: кошка какое животное, дикое или домашнее?
Д: Домашнее.
В: А почему кошку называют домашним животным? Артем, скажи.
Артем: Кошек называют домашним животным, потому что они живут дома.
В: Ребята, а у вас дома есть кошка? /рассказы детей о своих кошках/.
В: ну, хорошо, я вижу вы любящие и заботливые хозяева своих кошек. А ведь у нас в городе много и бездомных кошек, которых выгнали нехорошие люди. А как вы к ним относитесь?
Д: Мы их не обижаем, кормим и т. п.
В: Молодцы! Я и не сомневалась, что вы именно так и поступаете, вы очень хорошие и добрые ребята! Ну а теперь давайте подведем небольшой итог нашего занятия : Понравилось оно вам?
Чем оно вам понравилось?
Что вы нового узнали на этом занятии?
/Анализ работы детей на занятии/.
А теперь давайте поблагодарим наших гостей за все и попрощаемся с ними.