Алла Фефлова
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Знакомство с дикими животными»
(познавательное развитие) группа раннего возраста.
Цель:
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- расширять кругозор, активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Знакомство с дикими животными“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
2. Развивающие:
- развивать: внимание, память, мышление
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
ХОД
Ребятки, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес. Вы знаете, что такое лес?
Это место, где растет много разных деревьев. Хотите посмотреть? Тогда пойдемте (делаем круг по группе, садимся на стульчики).На экран выводится картинка с изображением леса, разных деревьев, листьев.
Вот мы с вами и в лесу, видите, как много здесь деревьев и какие они все разные.
Вот это у дерева что такое?
Ствол!
Правильно, это ствол. А это, что такое?
Ветки!
Правильно, это ветки. А это что такое?
Листочки!
Молодцы, это листочки, они могут быть вот такие, а могут быть вот такие (рассматриваем листочки) .
Ребятки, а вы знаете, что в лесу есть лесные жители, хотите на них посмотреть?
Да!
На полянке на лесной
Под пушистою сосной
Стоит терем—теремок
Он был низок, невысок.
Слышите, кто-то скачет.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Зайчик!
Правильно, это зайчик пришел в теремок, видите какие у него длинные ушки,а хвостик маленький, зайчик носит летом серую шубку и очень любит кушать морковку. (на экране картинка с изображением зайца)
Как зайчик прыгает,покажите. (дети прыгают как зайчики)
Смотрите, кто это там бежит?
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Это волк пришел в гости в теремок.
Видите какой он большой, шубка серая, зубки острые. (на экране картинка с изображением волка)
А это кто идет?
Очень хитрая плутовка,
Заметает следы ловко,
Рыжий хвост ее — краса!
А зовут ее?
Лиса, правильно!
Лиса очень красивое животное. У неё мягкая шёрстка,
пушистый и красивый хвостик. (на экране картинка с изображением лисы)
А вот еще один житель леса.
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
Знаете, ребятки, кто это?
Это медведь. (на экране картинка с изображением медведя)
Мишка большой, у него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие ушки. Еще у него длинные острые когти, чтобы лазить по деревьям.
Шерсть у медведя густая, коричневого цвета. Кушает мишка ягоды, грибы, мед.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад, давайте возьмемся за ручки и потихонечку, чтобы не напугать наших зверей,пойдем обратно.
Понравилось, ребятки, вам наше путешествие в лес?
Да!
Вот сколько мы увидели животных, которые живут в лесу. Давайте их назовем : заяц, лиса, волк, медведь.
Животные, которые живут в лесу, называются дикими.
Давайте все вместе скажем это слово : «дикие».
Молодцы, все запомнили!