Тимченко Ольга Юрьевна
НОД по познавательному развитию «Игрушки» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать сенсорные способности детей раннего возраста
Задачи: учить детей подбирать предметы по цвету и размеру, устанавливать тождество предмета к эталону; стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения; активизировать словарь детей, расширять их кругозор; воспитывать нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помощь; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
воспитывать дружеские отношения между детьми и обучать способам сотрудничества друг с другом.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Игрушки“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Оборудование: ткань голубого цвета, имитирующая ручеёк; тазик с водой, две доски - короткая и длинная; бумажные цветы и бабочки шести основных цветов; игрушка-бычок; кукла Таня; игрушка - мяч; игрушка-мишка (лапка на нитках свисает)
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к игрушкам. Давайте сядем на самолёт и полетим. Только помогайте, рассказывайте стихотворение со мной
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Дети выполняют движения: «заводят мотор», «летят» на самолёте.
Воспитатель: - Мы с вами долго летели и прилетели. Дети, посмотрите, кто это нас здесь встречает? (Кукла).
Воспитатель: - Здравствуй красавица! Как тебя зовут? И почему ты такая грустная?
Воспитатель: - Это кукла Таня! А грустная она, потому что потеряла свой мячик. Ребятки, а давайте поможем Тани найти мяч.
Дети ищут мяч. Воспитатель совместно с детьми находит его в «речке» (тазике с водой).
Воспитатель: - Не плачь Таня, мы нашли твой мяч. Детки расскажем Тане стихотворение?
Наша Таня, громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Детки, а почему мяч не тонет? (Он резиновый, может плавать)
Воспитатель: - Правильно молодцы!
Воспитатель: - Ой, смотрите, какой ручеек течет. А кто это там, около ручейка стоит?
Дети: - Бычок.
Воспитатель: - А пойдемте, расскажем, стихотворение про бычка?
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: - Бычок ты, наверное, хочешь перейти через ручеёк. Посмотрите детки, Бычок хочет выбрать доску и сделать мостик через ручеек. Осторожнее ты можешь упасть. Какую доску взял Бычок? Почему, ведь он встал на мостик? (Мостик короткий.)
Воспитатель: - Дети, давайте поможем Бычку выбрать мостик. Вот теперь Бычок не упадёт в воду. Давайте и мы перейдём через ручеёк.
Воспитатель: - Дети, мы с вами оказались на поляне. Посмотрите, как здесь много цветов. Давайте превратимся в бабочек и полетаем. Над цветками порхают бабочки (как дети выполняют движения, летают бабочки) Обратите внимание, какого цвета цветочки на полянке? (Ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат бабочки, давайте им поможем найти подходящий цветок по цвету.
Дети сажают бабочек на цветок того же цвета, что и они.
Воспитатель: - Наши бабочки исчезли. Куда же они делись? Ответы детей.
Воспитатель: - А бабочки сидят на цветах, притаились. Их сейчас даже трудно заметить. (Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: - А кто это тут спрятался в цветах?
Встречаем Мишку, с оторванной лапкой.
Воспитатель: - Расскажем стихотворение Мишке.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кукла Таня хочет, чтобы мы ей помогли пришить Мишке лапу так, чтобы он мог хлопать в ладоши: ладошка к ладошке.
С помощь воспитателя дети тянут за веревочки. Мишкина лапа пришита.
Воспитатель: - Мишка очень любит хлопать в ладоши, давайте, мы похлопаем вместе с ним. Молодцы!
Все встают в кружок и хлопают в ладоши.
Воспитатель: - пусть игрушки отдыхают, а нам пора прощаться с куклой Таней и Мишкой.
Дети прощаются.
Воспитатель: - Дети, нам пора отправляться обратно в группу. Садимся в «самолёты». Полетели.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? Мы столько всего сделали: помогли Бычку перейти мостик, нашли кукле Тане мячик, пришили Мишке лапку.