Елена Козачкова
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста «В гости к кукле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми п познавательному развитию детей второй группы раннего возраста по теме :
«В гости к кукле»
Цель: создать условия для развития познавательной, речевой, художественно- эстетической деятельности дошкольников
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение подбирать предметы по цвету;
- продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; -формировать интерес к работе с пластилином;
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста „В гости к кукле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-развивать речь посредством проговаривания потешек и пальчиковых игр;
-развивать мелкую моторику
Воспитательные: воспитать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: игрушки — кукла, лошадка, кошка, игрушечные стол с посудой; игра «Разложи посуду»
Предварительная работа: разучивание потешек и физминуток, пальчиковых игр, беседа о диких животных; знакомство с развивающими играми на развитие мелкой моторики,с сюжетно-ролевыми играми «У Куклы день рожденья».
Воспитатель: Девочки и мальчики, вы все сегодня рано проснулись? А друг другу при встрече вы улыбнулись?
Дети дарят улыбку.
Ребята, вам не кажется, что у нас в группе что-то изменилось, или кого-то из игрушек не хватает?
Дети: В группе нет большой куклы Маши.
Воспитатель: Действительно, куда же она исчезла? Может она спряталась. Что нам делать?
Дети: Надо найти куклу.
Дети и воспитатель ищут куклу в игровой комнате. Воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежит записка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла записку от куклы Маши, она пишет, что у нее сегодня день рожденье, и она ушла в Кукольный дом на праздник, вернется вечером.
Воспитатель: А что нам теперь делать без куклы целый день?
Дети: Нужно поехать в Кукольный дом, и поздравить ее.
Воспитатель: Правильно, ребята, как я сама не догадалась. А на чем мы поедем?
Дети: На лошадке.
Воспитатель показывает детям игрушку - лошадку.
А кто из вас помнит стихотворение о лошадке.
Дети рассказывают стихотворение
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
На заключительную часть дети двигаются прямым галопом.
Воспитатель.
Вот мы приехали к кукле.
В гости кукла приглашает,
Сладким чаем угощает.
Приходите все игрушки,
Будет каша вам и плюшки.
Воспитатель. Кукла Маша не успевает все приготовить, давайте мы ей поможем.
Пальчиковая игра: «Варись, варись, кашка»
Варись, варись, кашка, Дети водят указательным пальчиком
В голубенькой чашке, по ладошке второй руки («варят кашку»).
Варись поскорее,
Булькай веселее!
Сжимают и разжимают пальчики и произносят: «Буль!Буль.»
Варись, кашка, сладка «Варят кашку».
Из густого молока,
Из густого молока
Да из мелкой крупки.
Сжимают и разжимают пальчики и произносят: «Буль!Буль.»
У того, кто кашку съест, Грозят пальчиком.
Вырастут все зубки!
Воспитатель. Пора накрывать стол, скоро соберутся все гости.
Что нам для этого нужно? (посуда)
Какие предметы посуды вы знаете? (чашка, блюдце, тарелка, чайник и т. д.)
Дидактическая игра: Игра «Разложи посуду»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение подбирать кружку к блюдцу по цвету.
Воспитатель: К кукле стали гости собираться : и мишутка, и зайчишка, кукла Саша, кукла Даша, но кое- кто из гостей опаздывает.
Дети и воспитатель рассаживают игрушки за стол.
-Ребята, вы слышите, кто-то песенку поет
Показывает игрушку кота.
Воспитатель:
Пришел к Машеньке коток,
Подарил ей пирожок.
(Показывает пирожок и кладет его на стол.)
-Дима, ты помнишь, как котик учился печь пирожки?
Пальчиковая игра «Пирог»
Падал снег на порог. Дети плавно опускают руки сверху вниз. (2 раза.)
Кот слепил себе пирог. Прижимая ладони друг к другу,
А пока лепил и пек, показывают, как пекут пирог.
Ручейком пирог утек. Делают волнообразные движения руками.
Пирожки себе пеки Грозят указательным пальцем.
Не из снега — из муки. Покачивают пальцем из стороны в сторону.
-Ребята, посмотрите, чего не хватает на праздничном столе?
Дети: Кукла Маша забыла купить конфеты.
Воспитатель: Давайте, мы приготовим это сладкое угощение, что бед нашим подарком на день рожденье.
Лепка из пластилина «Конфеты»
цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с куклой Машей и гостями.
Вот и кончилась игра.
Возвращаться нам пора.
Хороша хозяйка наша.
До свиданья, кукла Маша!
-Кукла Маша вернется в детский сад вечером.
-Девочки и мальчики, позовем нашу лошадку ласковыми словами
Дети рассказывают стихотворение
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
На заключительную часть дети двигаются прямым галопом.
Воспитатель: Что для вас было самым интересным в нашем путешествии?
Что еще вы хотели бы подарить кукле Маше?