Галина Анатольевна Кучерова
Конспект занятия «Знакомство с домашним животным-кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 2 младшая группа
Цель: Создать условия для знакомства с характерными особенностями кошки.
Воспитательная задача: формировать желание у детей помогать взрослому и друг другу. Воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательная задача: Закрепление понятий «большой» - «маленький», основных цветов, счёт в пределах пяти, формы предметов (круглый). Познакомить с особенностями кошки.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с домашним животным-кошкой“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая задача: Развивать у детей инициативу и самостоятельность, умение решать проблемные ситуации. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики. Развивать у детей способность анализировать и сравнивать предметы между собой.
Материал: Мяч, цветные клубки ниток, мягкая игрушка котенок, мольберт, краски, кисти, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, маркеры.
Ход:
Воспитатель находится у мольберта и рисует кошку. Дети находятся в свободной деятельности. Кто-то из детей подходит и интересуется тем, что делает воспитатель.
В: Я рисую кошку. И задает вопрос детям: сколько кошек у меня нарисовано? Какого они цвета? А сколько у кошки глаз? А сколько ушей? А давайте посчитаем, сколько лап у кошки?
Воспитатель обращает внимание детей на (мягкую игрушку) кошку, которая припрятана за мольбертом.
В: Ой, ребят, мы не заметили еще одну кошку. Давайте погладим ее. Какая она? А сколько сейчас у нас кошек стало? Какого цвета кошка? Как она умеет говорить?
Давайте поиграем в такую игру: я буду вам бросать мячик и называть животное, а вы называйте, как оно кричит. Например: корова – мычит.
В: собака -, петух…., курица…. и т. д.
В: А как котята умеют прыгать? А ходить? А как умеют спинку выгибать, потягиваться?
(импровизация детей)
В: Ребята, вы знаете, чем любят играть котята? У меня случилась неприятность, мой котенок очень игривый. Он залез в коробку с нитками и запутал все клубки. Вы мне можете помочь? Что же надо сделать?
Воспитатель высыпает на ковер разноцветные клубки ниток. Дети распутывают клубки ниток и приносят воспитателю.
В: Какого цвета у тебя клубок? А у кого самый большой клубок? У кого самый маленький клубок? Давайте разложим на столе в ряд (по росту, по размеру) клубочки.
В: Ребята, а какой формы клубок? А что ещё бывает круглым? Найдите круглые предметы в нашей группе!
В: Вам понравилось играть с клубочками? Давайте нарисуем каждый свой клубок и покажем дома маме и папе!
Дети выбирают себе лист бумаги и материал для рисования (восковые мелки, карандаши, фломастеры и т. д.)