Евгения Шершнева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:
Образовательные :
Закреплять знания детей о характерных признаках времен года;
Закреплять знания о месяцах и их количестве, о днях недели, закрепление номинативного словаря;
Закрепить знания о животных и их принадлежности к группе диких и домашних, знания о насекомых;
Закреплять знания о деревьях, умение преобразования существительного в прилагательное;
Закреплять знания о звуках и их графическом изображении-букве;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Что? Где? Когда?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить порядковый счет, части целого;
Формировать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие :
Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, наблюдательность;
Развивать понимание обращенной речи, развитие речевого выхода;
Развивать эстетическое восприятие;
Развивать двигательную активность.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Развивать коммуникативные качества;
Развитие чувства ритма.
Воспитательные:
Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к познанию;
Упражнять в совместной командной деятельности, учить прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным;
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ :
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : Сюрпризный момент, проблемная ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : Игра м/ п, художественное слово, зрительная гимнастика.
3. Приемы организации практической деятельности детей : словесные, наглядные, индивидуальный опрос.
4. Приемы поддержания интереса у детей : выполнение детьми самостоятельной работы.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Конверты с заданиями-вопросами, волчок со стрелкой, аудиозапись, медали, грамоты, мяч, листы белой бумаги, гуашь, кисть, картинки с березой, картинки для игры: «Четвертый лишний», 3 картинки с изображением животных –КОРОВА, ЛИСА, ЛЕВ, карточки для составления и решения задач, табло, черный ящик, зеркало.
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Речевая
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Планируемые результаты:
Эмоциональная отзывчивость, любознательность;
Развита речевая активность, мышление;
Расширение и активизация словарного запаса;
Активное участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.
План занятия
1. Вводная часть 5 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для детской деятельности
Определение цели
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть
Считалочка «Выбор капитана»
1 раунд «Блиц-опрос»
2 раунд Игра «Четвертый лишний» 20 мин
3 раунд Игра м/п «С какого дерева листок»
4 раунд игра «Рассели животных в домики с нужной цифрой».
5 раунд «Составь и реши задачи»
6 раунд «Музыкальная пауза»
7 раунд «Черный ящик»
8 раунд Продуктивная деятельность
3. Заключительная часть 5 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 30 мин
Восп-ль: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
ИГРА-НАСТРОЙ «Круг радости» :
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центр круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Все друг другу улыбнёмся!
Раздается стук в дверь, вручается письмо. Давайте мы откроем и прочитаем его. И узнаем от кого оно. (читает письмо). «Здравствуйте наши дорогие друзья! Мы бывшие выпускники детского сада. Мы хотим узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Предлагаем вам сыграть в игру».
Восп-ль: Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Восп-ль: Ребята предлагают вам послушать вот такую музыку: (Звучит музыка Что? Где? Когда)
Восп-ль: Вам знакома эта музыка? От куда она?
Дети: Из игры «Что? Где? Когда?»
Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: Интересней играть с друзьями!
Восп-ль: Ребята, вы знаете, что и является символом игры «Что? Где? Когда?»
Дети: Сова!
Восп-ль: Правильно! Мудрая Сова, символ игры «Что? Где? Когда?» - это командная игра.
Мы начинаем Игру?
Дети: Да.
Восп-ль: Вы будете играть в команде Знатоков.
Итак, доброе утро! Сегодня мы закрываем весенний сезон игрой клуба знатоков. Вас ждет увлекательная игра сильнейшей команды нашего детского сада.
На календаре (Дата).
Против телезрителей играет команда знатоков подготовительной группы №1 «Солнышко»
Дети садятся и объясняются правила игры.
Восп-ль: Ребята, игровое поле разделено на 8 секторов. Каждый сектор имеет свою цифру. Крутим волчок, стрелка указывает нам карточку с номером вопроса, внимательно прослушиваете вопрос, после даете правильный ответ. За каждый правильный ответ – начисляется 1 очко, если вы отвечаете неправильно, 1 очко начисляется первоклассникам. В конце игры мы подсчитаем у кого больше правильных ответов).
Восп-ль: Уважаемые знатоки, это игра командная и нам нужно выбрать капитана, а выбрать нам его поможет считалочка.
Считалочка «Выбор капитана»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Восп-ль: Ну вот мы и выбрали с вами капитана, приглашаю вас занять свои места за игровым столом. Первым крутить волчок предоставим капитану.
1 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Блиц-опрос:
Какое время года идет за летом? (осень)
Когда возвращаются птицы с юга? (весной)
Самое жаркое время года? (лето)
В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
Сколько сигналов у светофора? (3)
Какие? Что они обозначают? (красный, желтый, зеленый)
Сколько времен года? (4)
Назовите все времена года? (весна, лето, осень, зима)
В какой стране мы живем? (в России)
Назовите президента России? (В. В. Путин)
Сегодня вторник, а завтра? (среда)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько дней в неделе? (7)
Назовите дни недели? (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс).
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Восп-ль: Молодцы! Счет 1:0 в пользу знатоков.
2 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра: «Четвертый лишний».
У детей карты с изображением разных предметов, нужно найти «лишний» и объяснить свой ответ.
Восп-ль: Счет 2:0 в пользу знатоков.
3 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Вам предлагается игра с мячом. Прошу вас встать и пройти за мной, я вам буду бросать мяч и называть вам деревья, а вы должны мне ответить: какой листок от дерева?
Игра: «С какого дерева листок?» (с мячом в кругу)
дерево дуб – листочек (какой) дубовый
У дуба – дубовый
У клёна – кленовый
У липы – липовый,
У осины – осиновый
У рябины – рябиновый,
У берёзы – берёзовый
У каштана - каштановый
У тополя – тополинный.
Восп-ль: Молодцы! Счет становится 3:0 в пользу знатоков.
4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает.)
- Внимание! Задание!
«Рассели животных в домики с нужной цифрой».
(У каждого ребенка карточка с 3 домиками с цифрами и 3 картинки с изображением животных –КОРОВА, ЛИСА, ЛЕВ).(собака, коза, кот).
Восп-ль: Мы с вами знаем, что буква – это?
Дети: Буква - это графическое изображение звука.
Восп-ль: Какие звуки знаете вы?
Дети: гласные и согласные.
Восп-ль: Гласные звуки. Как их можно определить? Каким цветом обозначаются?
(Ответы детей)
Восп-ль: Согласные звуки. Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаются?
(Ответы детей)
Восп-ль: Ребята, перед тем как выполнить задание, давайте назовем правильно всех животных и вспомним, как мы делим слова на слоги.
Дети: Сколько гласных в слове, столько и слогов.
Восп-ль: А теперь можете выполнять работу, работаем тихо, самостоятельно.
(Проверяем выполнение задания. Воспитатель проверяет, все ли дети справились с заданием)
Восп-ль: А сейчас (имя ребенка) назовет нам, названия каких животных состоят из 1 слога? (Из двух? Из трех)
Дети: (Ответы детей)
Восп-ль: Правильно, счет 4:0 в пользу знатоков.
5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Составь и реши задачи».
(У ребят карточки по которой они составляют и решают задачу).
1 Из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ).
2 Какое число больше 12или 15?
3 показывают карточки с цифрой 15
4 Какое число меньше 13или 11?
Дети: показывают карточки с цифрой 11
5 Назовите соседей числа10
Дети: показывают цифры 9 и 11
6 Назовите последующее число 7(8)
7 Назовите предыдущее число 5(4)
8 Что больше? Целое или половина? 9 Что больше? Половина или четвертая часть?
Восп-ль: Правильно! Счет становится 5:0 в пользу знатоков.
6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Скрипичный ключ ставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья!
(Под музыку выполняется физкультминутка)
Восп-ль: Игра продолжается… Счет по-прежнему 5:0 в пользу знатаков.
7 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Восп-ль: Знатоки, вам достается - Чёрный ящик! Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
Каждый предлагает свой вариант ответа, капитан выслушивает все ответы и выбирает правильный на его взгляд ответ и озвучивает его.
(под музыкальное сопровождение заносят чёрный ящик)
Внимание! Загадка!
Загадка:
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала: «Какая я красавица!», баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике.
Что находиться в черном ящике
Дети: (зеркало).
Восп-ль: Молодцы! Счет 6:0 в пользу знатоков.
8 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
-Внимание! Задание!
Восп-ль: Это дерево красиво во все времена года. На Руси её называли – деревом счастья. Об этом дереве многие писатели и поэты написали много песен и стихов. Оно обладает лечебными свойствами и является символом России. Как называется это дерево?
Дети: Это дерево береза.
Восп-ль: Ребята, а кто знает стихотворение про березку?
Ребенок:
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади. ( Автор: Агеева И.)
(Повесить КАРТИНКИ РУССКОЙ БЕРЕЗЫ) включить фоновую музыку.
«Зрительная гимнастика»
Раз-налево, два направо,
Три-наверх, четыре вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Дети: Рассматривают березу.
Восп-ль: Я предлагаю вам нарисовать березу.
Дети: Продуктивная деятельность (рисование березы)
Итог занятия:
Восп-ль: Ребята, вам понравилась наша игра-викторина?
Как она называлась?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание для вас было трудным?
Ранее полученные знания вам пригодились?
Чтобы больше знать, что для этого нужно делать?
Наша игра «Что? Где? Когда? подошла к концу! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой и за это я хочу вас наградить грамотами и сладкими подарками.
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.