Ирина Смышникова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну «Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить понимать смысл экономических явлений; уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Задачи:
Обучающие: Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести к пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений); обобщить пред-ставления о том, что не всё продаётся и покупается; уточнить первоначальные знания о банке (банк – это такое место, где хранят деньги);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : Развивать умение рассуждать, образное мышление. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам.
Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу, умение договариваться, работая в небольших группах.
Оборудование:
Проектор, карта, презентация, игрушечные деньги, кроссворд, магазин, карточки-здания.
План НОД:
1. Вводная часть
• Ритуал приветствия
• Рассматривание карты страны «Экономика»
2. Основная часть
• Беседа «Семейный бюджет»
• д/и «Распредели бюджет»
• д/и «Собери картинку»
• д/и «Полезное – вредное»
• д/и «Все ли покупается?»
• разгадывание кроссворда
3. Заключительная часть
• Обобщение
• Рефлексия
Ход НОД:
Дети заходят и встают в полукруг.
Ведущий: Как ваше настроение? Отлично! Смотрите сколько у нас в саду гостей. Давайте поздороваемся.
Дети:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
В. : Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла по коридору, и нашла вот эту карту. Давайте посмотрим, что на ней? Подойдите поближе. Ой, да это же карта сказочной страны «Эко-номика». Здесь показан маршрут путешествия.
- Давайте вспомним, что должны знать путешественники? Как вы думаете, города и страны нужно знать? Каждая страна имеет свои особенности, язык, деньги. Если человек не грамотный он может заблудиться в незнакомом месте. (ответы детей)
- Не потеряться и найти правильный путь путешественнику поможет карта, которая у нас уже есть, она поможет нам в путешествии по сказочной стране «Экономика», куда нас пригласили сказочные герои. Там мы с вами познакомимся с понятием «Семейный бюджет» и из чего он состоит, будем учиться самостоятельно ходить в магазин за покупками.
- Ну что, готовы? Транспорт, на котором мы начнем наше путешествие машина!
- Поехали!
«Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
- Мы приехали в гости к Дяде Федору, с кем он живет? А как можно их всех назвать одним словом? (ответы детей).
- Давайте сначала вспомним, что же такое экономика? (ответы детей)
-Ребята, вы знаете что такое семейный бюджет? (воспитатель берет мешочек и складывает туда деньги Папы и Мамы объясняя из чего получается семейный бюджет) (Все деньги, которые получают члены семьи).
-А что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
-На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).
-Давайте мы поможем этой семье правильно распределить семейный бюджет.
Игра «Распредели бюджет».
Молодцы, с заданием справились.
- Дети, а знаете ли вы, где нужно хранить деньги? (ответы детей)
- А чтобы это узнать это, нужно собрать картинку части, которой перемешались.
-Давайте разделимся на две команды по 4 человека. (дети собирают пазлы)
-А нам пора ехать дальше. Давайте обратимся к нашей карте, чтобы не сбиться с маршрута. (дети смотрят на карту)
- На каком транспорте мы поедем дальше? (поезд).
«Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети бегут по кругу друг за другом,
положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
(первый ребёнок делает круговые
движения руками, согнутыми в локтях,
и произносит слова паровоза).
Мы приехали к Маше с мишкой.
- Мишка заболел и попросил Машу сходить в магазин за продуктами.
- Давайте посмотрим, что она купила? (Перед детьми корзина с продуктами, которые купила Маша, дети рассматривают продукты и рассказывают что полезное что вред-ное).
Игра «Полезное и вредное»
- Ребята, а вы когда-нибудь сами без взрослых ходили в магазин? (ответы детей) Хо-тите попробовать?
Итак, пред вами стоит сложная задача, для начала выберите себе пару. У каждой пары есть корзина и деньги. Вам нужно купить в магазине только самое необходимое так как денег у вас на все не хватит. (Дети по очереди идут в магазин и выбирают покупки, расплачиваются. Потом обсуждают кто, что купил.)
- Какие вы молодцы!
Давайте снова обратимся к карте и узнаем наш путь.
- Перед нами речка. Как через нее можно перебраться? (ответы детей)
«Теплоход».
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
(ходьба с продвижением вперёд)
Он назад шагнул сначала,
(ходьба назад)
А потом поплыл вперёд.
(ходьба вперёд)
И поплыл, поплыл по речке
(медленный бег)
Набирая полный ход.
(быстрый бег)
- Мы приехали к смешарикам.
- Смешарики спорят и говорят, что все на свете можно купить и продать. Как вы ду-маете они правы? Давайте им поможем.
-Перед вами картинки, каждый из вас возьмет одну и расскажет что на ней нарисовано и можно ли это купить (Перед детьми на столе картинки, каждый берет картинку и рассказывает можно ли это купить и почему).
В. : Еще смешарики приготовили для нас кроссворд. Если мы его правильно отгадаем нас ждет награда. (Воспитатель читает вопросы, дети отвечают и самостоятельно вписывают ответы в клеточки).
Кроссворд:
Вопросы
По горизонтали:
1. Учреждение, в котором хранятся деньги (банк) .
2. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама) .
3. Место, где можно купить, продать товар (базар) .
4. Богатство, которое можно копить, помещать в банк (деньги) .
По вертикали:
Прочитайте слово, которое обозначает неожиданную находку, принёсшую дополни-тельный доход (клад).
- Это смешарики приготовили для нас клад, давайте скорее посмотрим, что там. (дети открывают коробку с медалями, воспитатель надевает на шею каждому).
- Мы заканчиваем путешествие, и нам предстоит далекий путь обратно в детский сад. Давайте посмотрим, где находится наш сад. Как далеко мы от него. Скажи, на каком транспорте можно преодолеть далекие расстояния очень быстро? (Самолет).
- Чтобы пройти в самолет вы должны поделиться своими впечатлениями от нашего путешествия, рассказать, какие задания были трудными, а какие простыми. После чего опустить монеты в кошельки. Грустный – значит вам не понравилось наше путешествие, веселый – значит понравилось и у вас отличное. (дети кладут монеты в кошельки)
«Самолёты».
Самолёты загудели
(вращение перед грудью
согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели
(руки в стороны,
поочерёдно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели
(руки к коленям)
Да и снова полетели.
- Мы вернулись в наш детский сад.
- И так, в какой же стране мы сегодня побывали?
- А кто запомнил, что такое экономика?
- Кто понял, что такое семейный бюджет, зарплата?
- Зачем нам семейный бюджет?
- Где нужно хранить деньги?
Вы наверно очень устали? Давайте мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Вместе: Спасибо, за внимание! Всем до свидания!
Список литературы:
В. Т. Кудрявцева - Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки».
А. Д. Шатова – Программа, методические рекомендации «Тропинка в экономику».