Ольга Ревякина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие муравья» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обобщить представления детей о многообразии насекомых;
- упражнять в различении и назывании ярких признаках (величина, окраска, своеобразие частей тела);
- уточнить представления о пользе насекомых;
- учить правильно использовать в речи грамматические формы;
- развивать эмоциональность речи;
- умение выслушать других детей при обсуждении проблемной ситуации;
- воспитывать желание заботиться о природt/
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие муравья“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы и оборудование: модель муравья, аудиозапись «Голоса птиц», картинки серии «Насекомые», набор разрезных картинок (сеть, палочки, ветки и т. д.) для изготовления муравейника.
Предварительная работа: чтение произведения В. Бианки «Путешествие муравьишки».
Ход образовательной деятельности.
1. Рассказ воспитателя.
Когда я была маленькой, как вы, мы гуляли по лесу с папой и увидели странное зрелище. Это был муравейник, а по нему прыгает дрозд. Я хотела согнать, но папа не разрешил. Дрозд сидел минут 10. Оказывается, муравьи быстро «вычёсывают» всё, что скопилось под крыльями (например, блошки) и попутно опрыскивают тело птиц остро пахнущей кислотой – «муравьиные ванны». Я стала наблюдать. Вдруг ветер сорвал листочек вместе с муравьишкой и куда-то унёс. Хотите посмотреть, каким он был?
2. Игра «Собери картинку из частей». Собирают муравьишку и называют его.
3. «Путешествие домой».
Муравьишка говорит, что дорога к его дому – через речку, лужайку и болото.
Мы понесём Муравьишку понесём по очереди (дети под музыку шагают к речке). Но Муравьишка не умеет плавать. Как перебраться (построить мостик из веточек или камешков, подуть на листочек и т. д.) Переправились!
А вот и лужайка! На ней красивые цветы. А, запах! Почувствуйте его!
Задания.
«Загадки».
А) Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Б) Что за девочка: в пояс тонка,
Огромные очи, летит – стрекочет. (Стрекоза)
В) Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (Муравей)
Г) Разбойник садовый, поясок медовый. (Шмель)
Д) Скачет зверюшка, не рот, а ловушка. (Лягушка)
«Кто лишний и почему?»
На Земле великое множество насекомых (1, 5 млн. видов). На брюшке насечка – «насекомые», а также три части туловища, шесть ног.
Иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый, как пчела, назойливый, как муха.
Этюд «Божья коровка».
Дидактическая игра «Кого не стало». Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любое насекомое.
«Болотце». Наш Муравьишка маленький, лёгкий, быстро переползёт болотце. А как же быть нам? (из веток сделать дорожку, наклонить дерево и перейти). Давайте, перепрыгнет болото по кочкам. Игра «Прыг-скок» (по кочкам).
А вот и муравейник! Но нет! Его кто-то сломал! Что делать?
Давайте построим новый домик из палочек, веток и т. д. И для охраны надо придумать фантастическое насекомое: жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья бабочки, ноги кузнечика, рога жука-оленя.
Дети рисуют волшебное насекомое и придумывают ему название.