Татьяна Ефремова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Продолжать учить различать количество предметов (один — много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький).
• Развивать память, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук детей.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту и отзывчивость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: Мягкие игрушки (белка, заяц, медведь, 4 корзинки, муляжи (морковки, грибы, 2 короба (большой, маленький, мячи (большие, маленькие, дерево, ёлки 2 маленькие и большая, аудиозапись («Песенка друзей»)
Предварительная работа:
1. Образовательная деятельность по рисованию : «Морковки для зайчат», «Разноцветные мячики».
2. Рассматривание иллюстраций «Кто живёт в лесу», «Кто чем питается».
3. Дидактические игры: «Сравни предметы», «Большой – маленький», «Найди свой домик», «Один – много».
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу. На скамейке стоит корзинка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, корзинка стоит, что же в ней находится (воспитатель заглядывает в корзинку, там лежит морковка). Это морковка. Дети, сколько морковок в корзинке? (много). Кто же мог её здесь забыть? (Ответы детей).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, кто из зверей любит морковку? (зайчик, наверное, заяц забыл морковку. А где живёт зайчик? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, заяц живет в лесу. Давайте мы поедем в лес и отвезём зайцу морковку. В лес мы поедем на поезде. У поезда один паровоз и много вагончиков. Так как я одна, то я буду паровозом (надевается эмблема, а вас много, вы будете вагончиками. Ребята сколько паровозов? (один, а сколько вагонов? (много). Вокруг себя повернись в поезд превратись.
(Первый ребёнок берётся за воспитателя, остальные дети берутся друг за друга, Звучит песенка друзей, поезд отправляется).
Воспитатель: - Поезд привез нас в лес. Вокруг себя повернись и в детей превратись. Вот мы и в лесу. Здесь красиво, тихо.
- Ребята, посмотрите, в лесу растут елки. Сколько в лесу растет ёлочек? (Ответы детей) А какие елочки? Большие или маленькие (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, елочки выросли большие и маленькие.
Под деревом сидит белка.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это? (Ответы детей) Правильно белка. Поздоровайтесь с ней.
Воспитатель: Белка собирает грибы, но их так много, а она одна, не успеет собрать до темноты.
Воспитатель обращается к детям : - Ребята сколько белок? : (одна, а сколько грибов? (много).
-Нас тоже много. Давайте мы поможем белке собрать грибы.
Воспитатель: - Грибы выросли большие и маленькие.
Воспитатель, обращается к каждому ребенку, предлагает показать большой и маленький гриб. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Посмотрите у белки две корзинки: большая и маленькая.
Воспитатель: - Вика, покажи большую корзинку. Катя, покажи маленькую корзинку.
- Большие грибы вы соберите в большую корзинку, а маленькие грибы – в маленькую корзинку. (Дети собирают грибы, опираясь на величину предметов). (При затруднении детям помочь в правильном выборе гриба).
Воспитатель: - Молодцы малыши, правильно собрали грибы. Сколько собрали грибов? (много) Белка вас благодарит. Дети прощаются с белкой и идут дальше.
Дети встречают под деревом медвежонка.
Воспитатель: - Здравствуй, медвежонок! Что ты такой грустный? Медвежонок говорит, что мама пошла за медом, а его попросила собрать мячи, которые он разбросал, и ему некому помочь?
- Ребята, поможем медвежонку собрать мячи в короба? (Ответы детей)
- Посмотрите, а у медвежонка тоже два короба.
- Ваня, покажи большой короб. Максим, покажи маленький короб.
- Большие мячики положите в большой короб, а маленькие мячики в маленький короб. Дети собирают мячи, опираясь на величину. Сколько собрали мячей? (Ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. А мы пойдём дальше искать зайку.
Под ёлкой сидит зайка и плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под ёлкой? (ответы детей). Зайка не плачь мы нашли твою морковку.
- Ребята посмотрите, сколько морковок в корзинке? (Много)
Воспитатель обращается к детям : - Возьмите, каждый по одной морковке. Ульяна, сколько у тебя морковок? (ответы детей) спросить у каждого. Ребята положите зайцу морковку в корзину и скажите: «На, зайка, тебе морковку».
Воспитатель: Сколько у зайца стало морковок в корзине? (Много). Молодцы помогли зайчику, а нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись и в поезд превратись.
Воспитатель: - Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в Детский сад. Вокруг себя повернись и в ребят превратись. Скажите, кому мы помогли во время нашего путешествия? (ответы детей). Вам понравилось?