Юлия Беляцкая
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенние посиделки». Беседы о домашних животных
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
«ДЕТСКИЙ САД №18»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных.»
воспитатель
Беляцкая Юлия Сергеевна
Интеграция образовательных областей : «Познавательное», «речевое», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Осенние посиделки“, Беседы о домашних животных» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: создавать условия для расширения представлений детей о домашних животных.
Воспитательная задача: способствовать формированию желания заботится о домашних животных, прививать бережное отношение к домашним животным.
Образовательная задача : закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления детей о жизни домашних животных в холодный период; уточнить знания детей о том какую пользу приносят человеку домашние животные.
Развивающая задача : способствовать обогащению словарного запаса детей, способствовать формированию познавательной активности.
Оборудование: осенние листья, панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты – будка, загон. Картинка с изображением стога сена.
Ход НОД
I. Вводная часть.
На полу разбросаны осенние листья.
-Ребята, вы ничего не замечаете? Какие эти листья? А когда можно найти листья под деревьями? А как изменилась погода? А наша одежда?
-Да, сейчас уже поздняя осень и все животные и растения готовятся к зиме. Ребята, а о домашних животных позаботиться должен человек.
- Каких домашних животных вы знаете? А где можно встретить много домашних животных?
- А хотите отправится в деревню в гости к домашним животным? Тогда в путь!
(имитация движений)
Едем мы в автобусе
И играем в ладушки.
Едем мы в автобусе
На деревню к бабушке.
А в деревне киски,
По двору гуляют
Язычком из миски
Молочко лакают.
Основная часть
-Вот мы и приехали! Кто нас встречает? (игрушка кошка) Какая у нее шерстка?
К зиме все животные линяют : летняя шерстка становится более густой и животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться – заберется на теплую печку.
- А какие песенки может петь кошка? Да, она может мурлыкать и мяукать.
- Ребята, у кого дома есть кошки, расскажите какие они? Как вы или Ваши родители заботятся о кошке? А как называют детеныша кошки? Какую пользу приносят кошки человеку? (ответы детей) Кошки защищают жилище человека от грызунов, успокаивают человека и дарят ему хорошее настроение.
- Давайте посмотрим, кто еще живет в деревне. Что это за маленький домик? Кто в нем живет? Конечно, это собачка. Она всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему она живет во дворе? (Ответы детей.) Собака сторожит дом. А чтобы она не замерзла зимой, люди мастерят для нее теплую будку. (Показывает будку.) К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.
- Ребята, а у вас есть дома собаки? Что больше всего любит ваша собака? А чем можно кормить собаку? А она любит играть?
- Хотите поиграть с собачкой? Сначала дети догоняют собачку, потом собачка догоняет детей (физминутка).
А какую еще пользу приносят человеку собаки? (ответы детей) Помогают пасти стада, помогают находить потерявшегося человека.
- Ребята, я вижу еще одно домашнее животное! Пойдемте ближе посмотрим кто это? Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей.) Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. (Показывает загон.) Что ест корова? Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Что такое сено? Как заготавливают сено? (ответы детей)
- Как вы думаете, как человек заботится о корове? (ответы детей)
Человек кормит и поит корову, чистит корову и ее загон – иначе корова может заболеть, следит за ее здоровьем – вовремя делает прививки и обращается к ветеринару, заготавливает корм на зиму, утепляет ее жилище с наступлением холодов, заботится о детенышах.
- А каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей) Правильно это куры, утки, петухи. Воспитатель предлагает встать в круг. Дети встают в круг и поют песенку-потешку, имитируя движения. «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
- Зимой они тоже живут в сарае, в нем сухо и тепло. А чем кормят домашних птиц?
Зимой в деревне много хлопот. Домашние животные приносят большую пользу людям. А какую пользу приносят домашние животные? Сейчас я покажу вам бумажные силуэты разных домашних животных, а вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.
Дидактическая игра “Кто что дает человеку”
Корова… (дает молоко).
Курица (дает яйца).
Кошка (ловит мышей).
Собака (охраняет дом).
Утка (дает пух).
Овечка (дает шерсть).
Воспитатель раздает бумажные силуэты животных, предлагает детям раскрасить их.
Раскрашивание силуэтов
Воспитатель: покажите друг другу своих животных.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось? Какие были трудности? Что бы вы хотели повторить?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: спасибо, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие.