Камараули Елена
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Энергосбережение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.
Цель: познакомить детей с понятиями «энергетические ресурсы» и «энергосбережение»
Программное содержание:
- обобщить знания детей об энергии;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Энергосбережение“ в старшей группе» размещена в разделах
- расширить представления о том, как попадают в наши дома тепло, вода, газ, свет;
- формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
- расширить активный словарь детей.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Словарная работа:
Обогащение словаря: электричество, энергия, энергосбережение, электростанция, турбина.
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии турбин, фотографии разных видов лампочек, плакат, презентация.
Предварительная работа: чтение произведения «Сказка о потерянном тепле», загадывание загадок, рассматривание плаката и беседа по книге «Бережем планету вместе», «Основы безопасности».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам из города Санкт-Петербург пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем. Здесь ребята из детского сада «Колокольчик» хотят вам рассказать о энергетических ресурсах и как нужно их беречь, чтобы сохранить и уберечь нашу планету от истощения. Ребята, а вы знаете, что такое энергетические ресурсы? (ответы детей)
Воспитатель: энергетические ресурсы – это все источники разнообразных видов энергии. Солнце – звезда в центре Солнечной системы (слайд 1, которая является главным источником энергии - тепла и света для нашей планеты. Жизнь существует на Земле лишь потому, что от Солнца поступает достаточное количества энергии. Все на свете действия и движения вызваны энергией. Свет, тепло и электричество – все это виды энергии. Человек берет энергию из пищи. Чтобы поехала машина нужно ее заправить бензином; ветряной двигатель использует энергию ветра и т. д.
Множество самых разнообразных приборов работают от электросети. Щелкнув выключателем, вы включаете свет. Но как производят электроэнергию и каким образом она поступает в ваш дом? Электроэнергию вырабатывают на электростанциях. Большинство из них работает на угле, нефти, газе. Другие используют энергию воды (ГЭС) (слайд 2, ветра (слайд 3) и атома (АЭС) (слайд 4)
Ископаемое топливо – уголь (слайд 5, нефть (слайд 6) и природный газ (слайд 7) – содержит энергию солнечного света, полученную растениями и животными миллионы лет назад.
В городских домах есть водопровод. Это очень удобно. Открыл кран - потекла вода (слайд 8). А откуда вода в кране? Воду берут из рек, водохранилищ (слайд9) или из-под земли. Мощные насосы качают воду день и ночь, направляя её в трубы. Но воду нужно еще очистить. Для этого строят станции очистки воды. И лишь после э того вода появляется у нас в квартире.
Физкультминутка
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Воспитатель: как приходит газ в наши дома? Газ добывают. Потом его передают по магистральным газопроводам в города (слайд 10).Таким образом газ приходит в квартиры для работы газовых плит и колонок (слайд 11)
Воспитатель: ребята, какими видами энергии мы пользуемся дома? (ответы детей)
Воспитатель: да, ребята, правильно, дома мы пользуемся светом, теплом, водой, газом. Дома можно экономить энергию, не тратя попусту ни электричество, ни газ. Для нагревания воды нужна энергия. Для душа нужно меньше горячей воды, чем для ванны. Так что, принимая душ, мы экономим энергию. Как еще можно экономить дома энергетические ресурсы? (ответы детей)
Воспитатель: конечно, закрывать краны, сушить белье на открытом воздухе, а не в барабанах, заменить лампочки на энергосберегающие (слайд12, в холодное время проветривать помещение недолго, т. е. не выпускать тепло, выключать из розеток электроприборы, днем больше использовать солнечный свет.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим плакат, который нам прислали дети из Санкт-Петербурга.
Воспитатель: а теперь давайте отгадаем загадки:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (ответ детей)
На кухне у мамы – помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички. (ответ детей)
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (ответ детей)
В море я всегда солена, а в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. (ответ детей)
Воспитатель: какие вы молодцы! А теперь давайте сыграем с вами в игру.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс?
Берегите, дети энергию,
Страна наш общий дом – ресурсы экономьте в нем!
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим ребят из Петербурга за такую важную и полезную информацию. Я предлагаю тоже написать им письмо. Согласны? (ответ детей)