Людмила Солодова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного. Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Один, много, ни одного; познакомить с кругом.
Задачи:
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый.
• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Ёжик, корзина, круг, картонный поезд без колес, деревья, грибы, магнитофон.
Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, грибы.
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Давайте теперь друг с другом поздороваемся.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня к нам придет еще один гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:
Он в лесу живет под елкой, Носит острые иголки, Ходит - бродит вдоль дорожек, Весь колючий братец (ежик).
-Да, это Ежик! Молодцы ребята!
Основная часть.
(Вносим ежика). Здороваемся.
Ребята, ежик чем - то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»
Ежик объясняет, что в лесу нашёл корзину, а что в ней лежит он не знает, поэтому пришёл к нам узнать.
Из корзины ежика воспитатель достает круг
Воспитатель: Это круг (обводит его рукой). Затем уточняет название предмета:
-Что это? (круг)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Воспитатель предлагает детям взять из корзины по одному кругу.
Воспитатель: Скажи, Ваня, сколько ты взял кружочков? (один)
Воспитатель: Сколько кружков осталось в корзине? (ни одного)
Воспитатель: Какой формы фигуры? Какого они цвета? (ответы детей)
Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Физминутка
Дети с воспитателем становятся в круг
-Какой получился круг? (большой)
-А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)
-Как снова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)
Воспитатель показывает детям поезд.
Воспитатель: Ребята, можно ли ехать на этом поезде? (Нет.)
Воспитатель: Почему? (Нет колес.).
Воспитатель: Ребята, а давайте присоединим к поезду колеса (круги)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на поезде в лес.
- А какое время года сейчас?
Дети: Осень
Воспитатель: А почему вы так считаете? (Ответы детей)
Игра «Поезд» (Дети выстраиваются друг за другом и под музыку двигаются по группе)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Мы попали в осенний лес. Как красиво кругом. Вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев. (листья желтые и красные лежат на полу)
Стих про осень:
Осень золотая,
Ходит по дорожкам.
У неё на ножках
Желтые сапожки.
У неё на платье
Листики цветные,
А в ее лукошке,
Есть грибы лесные.
В. Степанов
Игра «Красные и желтые листья»
(Детям надо поднять по одному листочку и определить, в какое ведро его положить - в зависимости от цвета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь полянка грибная. Сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одному грибочку.
Воспитатель: Сколько, Ева, ты взяла грибочков? (один)
Воспитатель: А сколько грибов осталось на полянке? (ни одного)
Воспитатель берёт корзину и просит детей сделать так, чтобы в корзине стало много грибов.
В. Сколько каждый из вас положил грибочков? (Один.)
В. Сколько грибов в корзине? (Много.)
В. Сколько грибов осталось у вас в руках? (Ни одного.)
Воспитатель: Ребята, а давайте эти грибочки мы подарим ёжику, они ему пригодятся.
Ему было с вами очень весело и интересно.
До свидания, Ёжик. (Ежик благодарит детей и угощает их яблоками)
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Тогда в путь.
Дети возвращаются на поезде в детский сад. (Выстраиваются друг за другом и под музыку двигаются по группе) Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Дети: В лесу. Воспитатель: Что мы там делали? Дети: Грибы собирали. Воспитатель: Сколько грибов было? Дети: Много Воспитатель : Ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, и умные. Молодцы.