Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»

Морозова Татьяна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: "Волшебная фигура «Круг»". В данном материале содержится информация о знакомстве детей с геометрической фигурой - «круг» и ее отличием от квадрата.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Круг“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических

представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные : познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. Закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.

Речевые: развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать;

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим действиям;

воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Возрастная группа : вторая младшая (возраст 3 года).

Материал и оборудование:

Зрительный ряд: фигуры круг, квадрат, иллюстрации с изображением предметов, похожих на круг.

Раздаточный материал: круги красного и синего цветов, квадраты красного и синего цветов.

Содержание образовательной деятельности :

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

(Круг)

Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.

Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.

У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).

Пальчиковая игра «Строим дом»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Зайчонок.

- Посмотрите, зайчонок принес корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Он хочет проверить, насколько хорошо вы запомнили их.

Воспитатель достаёт из корзинки круг.

Ребята, как называется эта фигура?

- Это круг.

- Ребята, какого цвета круг?

- Красного.

- У круга есть углы?

- Нет. Он круглый.

- Что умеет делать круг?

- Он катится.

Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах.

Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.

Ребята, а как называется эта фигура?

- Квадрат

- Какого цвета квадрат?

- Синего.

Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.

Ребята, что есть у квадрата?

- Уголки.

- Квадрат катится?

Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.

- Нет.

- Как вы думаете, что ему мешает?

- Уголки.

Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат.

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (открываю глаза и моргают)

Подведение итогов:

Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с зайчонком?

- Да.

- Зайчонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.

Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидан

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 20:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД