Юлия Кузнецова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление круга»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Деление круга»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „Деление круга“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: формировать познавательные действия.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать умение детей делить на круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
2. Развивать логическое мышление
3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
4. Воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Оборудование: круг из цветной бумаги, фланелеграф
Раздаточный: круги из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, 7 кругов разного цвета (белый, красный, зеленый, синий, желтый, серый, коричневый)
1 этa п: способствуем формированию у детей внутренней мотивaции
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В: Ребята, ну что продолжаем подготовку к конкурсу «Математических упражнений»! Какие ваши предложения?
Д: Ответы детей
В: Друзья, не будем терять времени, потренируемся, чтобы в конкурсе победить!
Замечательно!
Да, я согласна!
2 этa п: способствуем планированию детьми их деятельности :
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В руках у воспитателя круг, дети обращают внимание, если нет, то:
В: Что вы видите у меня в руках? Вы ничего не заметили?
Д: круг
В: Скажите, как разделить круг на две равные части? Кто знает?
Д: Сложить круг пополам, совместить края круга, разрезать
Замечательно!
Супер!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В: Как считает имя ребенка?
Д: Ответ
В: Имя ребенка выйди к доске сложи круг и разрежь его по линиям сгиба. Все ребята смотрят и выполняют задание на своих рабочих местах.
В: Спасибо, за помощь! Имя ребенка прикрепи на фланелеграф две половинки и целый круг.
Ребенок прикрепляет.
В: Как мыслите сколько частей получилось?
Д: 2
В: Назовите каждую часть круга?
Д: Половинки, полукруг
В: Покажите половину круга (одну вторую).
В: Что больше: целое или часть?
В: Имя ребенка скажи, что больше целое или часть?
Д: ответ
В: Что меньше: часть или целое?
В: Имя ребенка, что меньше часть или целое?
В: Дети сложите половину круга еще раз сделайте надрез до середины и вставьте вторую половину в прорезь.
В: Посмотрите, какая красота у вас получилась!
В: Друзья, скажите мне, пожалуйста, для чего мы это все делали?
Д: Ответы детей
В: Друзья, я вас жду на коврике!
В: Какой день недели сегодня?
В: А, вчера какой был день недели?
В: Назовите какой день недели будет завтра?
В: Сколько дней в недели?
Д: 7
В: Слушайте, а у меня в руках круги разного цвета
В: Сосчитайте сколько их! Сколько вы сосчитали кругов.
Д: 7
В: Что они могут обозначать? Точно!
В: Как вы думаете, что с ними можно сделать?
Д: Ответы детей
В: Я как раз знаю интересную игру, которая поможет закрепить названия дней недели.
В: Каждому из вас достанутся круги разного цвета от 1 до 7, которые будут обозначать дни недели! Друзья, кому не достались круги, вы будете экспертами, и ваша задача контролировать правильность выполнения задания. Потом поменяемся! Вы не против!
Если говорят против,
В: Мне хотелось, чтобы вы поучаствовали!
В: Постройтесь друг за другом, те дети у которых в руках круги, а остальные встаньте так, чтобы было вам удобно и видно ребят, будьте внимательными и наблюдательными.
Дети выстраиваются в ряд, воспитатель опрашивает детей по порядку:
В: Круги означают дни недели!
В: Имя ребенка, ты стоишь первой, значит ты какой день недели?
Д: Понедельник (вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенте)
В: Имя ребенка какой у тебя день недели?
В: Все запомнили свои дни недели? Эксперты будьте внимательными и готовы в любой момент помочь!
И так, задание! Когда музыка звучит вы выполняете различные движения, но, когда музыка перестанет играть, вы выстраиваетесь в ряд по порядку в соответствии дням неделям и цветам. Ну что ж, попробуем!
Игра проводится
В: И так, эксперты проверяют! Правильно ли выстроились наши дни недели?
Д: Ответы детей
В: Какой день недели первый (второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?
Д: Ответы детей
В: Ребята, поменяемся.
Игра проводится
В: И так, эксперты проверяют! Правильно ли выстроились наши дни недели?
Д: Ответы детей
В: Какой день недели первый (второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?
Д: ответы детей
В: А, сейчас найдем соседей дней недели!
В: Имя ребенка найди соседей дня недели понедельник (вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Д: Ответы детей
В: Как считает, имя ребенка справилась или ошиблась имя ребенка?
Д: Ответы детей
В: Вы отлично потренировались! Вы точно выиграете конкурсе математических упражнений! Доиграем в следующий раз, на прогулке
Отлично!
Хорошо
Спасибо!
Точно!
Спасибо за ответ!
Я услышала тебя
Прекрасно!
Вау, я вами горжусь!
Замечательно!
Супер!
Точно!
Отлично!
Вы такие любознательные!
Совершенно верно!
Ребят, отлично поиграли!
Я вами горжусь!
Вы такие наблюдательные и внимательные!
Отлично!
Здорово!
Превосходно!
Спасибо за ответ!
Я верила и знала, что вы самые лучшие!
Я вами горжусь!
4 этап: способствуем прoведению детской рефлексии по итогам деятельности
Сoдержание Обратная связь на высказывания детей
В: Друзья, подойдите ко мне скажите, чем мы сегодня занимались?
Д: ответы детей
В: Все ли вам удалось?
Д: oтветы детей
В: Какие трудности испытывали?
Д: ответы детей
В: Кого вы можете научить дома?
Д: ответы детей
В: А, что вы расскажете дома?
Д: ответы детей
Педагог, раскрывая объятия: если спросят, вы друзья? Говорим
Дети, обнимая педагога: конечно, да!
Отлично!
Хорошее предложение!
Дети рассказывают, с какими трудностями они столкнулись во время выполнения заданий!
Здорово!