Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление круга»

Юлия Кузнецова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление круга»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Деление круга»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „Деление круга“» размещена в разделах

Цель: формировать познавательные действия.

Программные задачи:

1. Продолжать формировать умение детей делить на круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

2. Развивать логическое мышление

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4. Воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Оборудование: круг из цветной бумаги, фланелеграф

Раздаточный: круги из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, 7 кругов разного цвета (белый, красный, зеленый, синий, желтый, серый, коричневый)

1 этa п: способствуем формированию у детей внутренней мотивaции

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В: Ребята, ну что продолжаем подготовку к конкурсу «Математических упражнений»! Какие ваши предложения?

Д: Ответы детей

В: Друзья, не будем терять времени, потренируемся, чтобы в конкурсе победить!

Замечательно!

Да, я согласна!

2 этa п: способствуем планированию детьми их деятельности :

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В руках у воспитателя круг, дети обращают внимание, если нет, то:

В: Что вы видите у меня в руках? Вы ничего не заметили?

Д: круг

В: Скажите, как разделить круг на две равные части? Кто знает?

Д: Сложить круг пополам, совместить края круга, разрезать

Замечательно!

Супер!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В: Как считает имя ребенка?

Д: Ответ

В: Имя ребенка выйди к доске сложи круг и разрежь его по линиям сгиба. Все ребята смотрят и выполняют задание на своих рабочих местах.

В: Спасибо, за помощь! Имя ребенка прикрепи на фланелеграф две половинки и целый круг.

Ребенок прикрепляет.

В: Как мыслите сколько частей получилось?

Д: 2

В: Назовите каждую часть круга?

Д: Половинки, полукруг

В: Покажите половину круга (одну вторую).

В: Что больше: целое или часть?

В: Имя ребенка скажи, что больше целое или часть?

Д: ответ

В: Что меньше: часть или целое?

В: Имя ребенка, что меньше часть или целое?

В: Дети сложите половину круга еще раз сделайте надрез до середины и вставьте вторую половину в прорезь.

В: Посмотрите, какая красота у вас получилась!

В: Друзья, скажите мне, пожалуйста, для чего мы это все делали?

Д: Ответы детей

В: Друзья, я вас жду на коврике!

В: Какой день недели сегодня?

В: А, вчера какой был день недели?

В: Назовите какой день недели будет завтра?

В: Сколько дней в недели?

Д: 7

В: Слушайте, а у меня в руках круги разного цвета

В: Сосчитайте сколько их! Сколько вы сосчитали кругов.

Д: 7

В: Что они могут обозначать? Точно!

В: Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Д: Ответы детей

В: Я как раз знаю интересную игру, которая поможет закрепить названия дней недели.

В: Каждому из вас достанутся круги разного цвета от 1 до 7, которые будут обозначать дни недели! Друзья, кому не достались круги, вы будете экспертами, и ваша задача контролировать правильность выполнения задания. Потом поменяемся! Вы не против!

Если говорят против,

В: Мне хотелось, чтобы вы поучаствовали!

В: Постройтесь друг за другом, те дети у которых в руках круги, а остальные встаньте так, чтобы было вам удобно и видно ребят, будьте внимательными и наблюдательными.

Дети выстраиваются в ряд, воспитатель опрашивает детей по порядку:

В: Круги означают дни недели!

В: Имя ребенка, ты стоишь первой, значит ты какой день недели?

Д: Понедельник (вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенте)

В: Имя ребенка какой у тебя день недели?

В: Все запомнили свои дни недели? Эксперты будьте внимательными и готовы в любой момент помочь!

И так, задание! Когда музыка звучит вы выполняете различные движения, но, когда музыка перестанет играть, вы выстраиваетесь в ряд по порядку в соответствии дням неделям и цветам. Ну что ж, попробуем!

Игра проводится

В: И так, эксперты проверяют! Правильно ли выстроились наши дни недели?

Д: Ответы детей

В: Какой день недели первый (второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?

Д: Ответы детей

В: Ребята, поменяемся.

Игра проводится

В: И так, эксперты проверяют! Правильно ли выстроились наши дни недели?

Д: Ответы детей

В: Какой день недели первый (второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?

Д: ответы детей

В: А, сейчас найдем соседей дней недели!

В: Имя ребенка найди соседей дня недели понедельник (вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Д: Ответы детей

В: Как считает, имя ребенка справилась или ошиблась имя ребенка?

Д: Ответы детей

В: Вы отлично потренировались! Вы точно выиграете конкурсе математических упражнений! Доиграем в следующий раз, на прогулке

Отлично!

Хорошо

Спасибо!

Точно!

Спасибо за ответ!

Я услышала тебя

Прекрасно!

Вау, я вами горжусь!

Замечательно!

Супер!

Точно!

Отлично!

Вы такие любознательные!

Совершенно верно!

Ребят, отлично поиграли!

Я вами горжусь!

Вы такие наблюдательные и внимательные!

Отлично!

Здорово!

Превосходно!

Спасибо за ответ!

Я верила и знала, что вы самые лучшие!

Я вами горжусь!

4 этап: способствуем прoведению детской рефлексии по итогам деятельности

Сoдержание Обратная связь на высказывания детей

В: Друзья, подойдите ко мне скажите, чем мы сегодня занимались?

Д: ответы детей

В: Все ли вам удалось?

Д: oтветы детей

В: Какие трудности испытывали?

Д: ответы детей

В: Кого вы можете научить дома?

Д: ответы детей

В: А, что вы расскажете дома?

Д: ответы детей

Педагог, раскрывая объятия: если спросят, вы друзья? Говорим

Дети, обнимая педагога: конечно, да!

Отлично!

Хорошее предложение!

Дети рассказывают, с какими трудностями они столкнулись во время выполнения заданий!

Здорово!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление круга»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 11:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление круга»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД