Марина Дука
КВН в старшей группе «Всё дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить, обобщить знания о головных уборах;
- Выбрать шляпки для презентации.
Содержание.
Группа украшена аппликациями, рисунками детей, шляпами разных размеров.
Группа делиться на две команды детей: 1-ая команда – цилиндр, 2-ая команда – панамка. В каждой команде по 7 человек.
Под музыку в группу входят команды.
Публикация «КВН в старшей группе „Всё дело в шляпе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ведущий приветствует команды и говорит: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы обобщить все полученные знания о головных уборах, подвести итоги, выбрать шляпки для презентации, на которую мы пригласили старушку Шапокляк, для того чтобы подарить ей современную модную шляпку.
И так начнём.
1. Приветствие команд
Команда «Цилиндр»
Наша команда называется «Цилиндр»
Наш девиз:
Мы про шляпки знаем много,
Много можем рассказать,
И учиться будем в школе
Мы, конечно же, на пять!
Команда «Панамка»
Наша команда называется «Панамка».
Наш девиз:
Мы знаем всё о шляпках
И можем рассказать,
Зачем они нужны
И как их одевать.
2. «Какие вы знаете головные уборы?»
Каждая команда по очереди называет головные уборы. Цель: назвать как можно больше головных уборов. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
3. «Какой формы могут быть шляпы?»
Каждой команде по количеству участников раздаются листы, на которых изображены разные геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, полукруг, трапеция, треугольник, овал). Цель: превратить геометрическую фигуру в шляпку.
4. Отгадайте загадки.
Командам по очереди загадываются загадки о головных уборах. Цель: отгадать как можно больше загадок.
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу.
(Шляпа)
Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки — коротышки.
От солнца я защита —
Для этого и сшита.
(Панамка)
Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?
(Шапка)
С шапкой длинной, такой боевой,
Конечно, не раз мы встречались с тобой.
Солдату любому она, как подружка,
И лихо он носит её на макушке.
(Пилотка)
Бывает из солнца, бывает из ситца,
И очень девчонкам идёт круглолицым.
Цветами украшена или в горошек.
Похожи девчонки в ней на матрёшек.
(Косынка)
Чтоб шахтёру под землёй
Работать без опаски,
Он спускается в забой,
Конечно только в …. (каске)
Утром выпадет снежок –
Во двор выносим санки,
Куртку, не забыв надеть
И тёплую … (ушанку)
Её мы летом только носим,
Всегда о ней напомнит мама,
Ну а когда наступит осень,
На полку ляжет вновь (панама)
Свой лесной уютный домик
Запирая на крючок,
Погулять уходит гномик,
Шарф надев и (колпачок)
Всегда надеваем мы
Вместе с футболкой
Спортивную кепку
С названием … (бейсболка)
Он есть у танкиста, и есть у пилота –
У всех, кто опасною занят работой.
И облачаясь в тяжёлые латы,
Всегда надевал его рыцарь когда-то.
(Шлем)
Там, где солнце, хлопок, дыни,
Носят все его поныне.
Шапочку назвать сумейка-ка –
Вся в узорах … (тюбетейка)
5. Эстафета «Передай шляпу».
Команды строятся в колонны, капитаны команд надевают шляпы. По сигналу необходимо оббежать змейкой цветочки и передать шляпу следующему члену команды. Выигрывает команда, члены которой справятся с заданием быстрее.
6. Эстафета «Попади в шляпку».
Все дети берут по одному маленькому мячу. По сигналу, перепрыгивая с кочки на кочку, необходимо добежать до линии и бросить мяч в шляпку, которая находится на полу на расстоянии 1 м от линии. Выигрывает команда быстрее закончившая эстафету и попавшая большее количество раз.
7. «Сделай такую же шляпку»
На мольберте расположена шляпка, украшенная разноцветными кругами. Каждой команде выдаётся такая же шляпка, только она не украшена. Цель: украсить шляпку точно также, как украшен образец. Выиграет та команда, которая справится с заданием быстрее и ближе к образцу.
8. Домашнее задание – конкурс на лучший рисунок (аппликацию).
Дети обеих команд рассматривают работы, которые они делают совместно с родителями дома, и выбирают четыре лучших. Ребята, чьи работы признаны лучшими, награждаются призами (блокнотами).
9. Домашнее задание «Шляпки разные нужны…»
Каждая команда представляет шляпы, сделанные совместно с родителями на выставку шляпок, презентацию. Дети и воспитатель отмечают лучшие. Лучшими признаны следующие шляпы : радужная шляпка, соломенная шляпка, шляпка с бантиками, черная шляпка с розовыми цветами, цветочная шляпка.
10. Игра «Передай скорее шляпу»
Дети передают быстро друг другу шляпку и произносят слова :
Передай скорее шляпу,
Быстро, быстро по рукам,
У кого осталась шляпа,
Тот споёт и спляшет нам.
Ребёнок, у которого в конце слов оказалась шляпа, танцует. Затем игра повторяется.
11. Подведение итогов.
№ конкурса Команда «Цилиндр» Команда «Панамка»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подведение итогов