Ольга Витько
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки Т и [Т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме "Звуки Т и Ть"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо :
- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;
- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме „Звуки Т и [Т’]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;
- продолжить знакомство с понятиями «твердый» и «мягкий» согласный звуки;
- учить детей выделять первый и последний согласные звуки Т и Ть;
- учить детей проводить анализ прямых и обратных слогов, слов АТ, ТА, ОТ, ТО, УТ, ТУ, КОТ, ТИК, ТОК и др;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- тренировать внимание, память и мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки на звуки Т и Ть.
схемы для характеристики звуков;
цветные фишки для ЗБА;
дидактическое пособие «Домик».
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто вспомнит картинку на звук Т – сначала в начале слова; затем – в конце слова.
Физическое развитие
Двигательная деятельность
2. Пальчиковая гимнастика.
Котик.
Пошел котик на торжок (показываем «ушки»)
Купил котик пирожок (складываем ладошки «пирожком»)
Пошел кот на улочку (пальчики шагают по столу)
Купил котик булочку (накрываем один кулачок другим)
Самому ли съесть (пожимаем плечами)
Или заиньке снесть? («зайка»)
Я и сам укушу (показываем, как едим)
Да и заиньке снесу. («зайка»).
Физическое развитие Двигательная деятельность
2. Артикуляционная гимнастика
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие
Игровая деятельность
3. Игра 4 лишний.
КОТ, КУРИЦА, ГУСЬ, УТКА
Кто лишний? - КОТ
Почему? - Кот – домашнее животное (зверь, а все остальные – домашние птицы.
КОТТТ– какой последний звук в этом слове? - Т
Дайте характеристику звуку Т? - Согласный, глухой.
5, А, У, О (используем буквы, которые дети знают)
Что здесь лишнее? – 5
Почему? - 5 – это цифра, остальные – буквы.
(если это затруднительно, можно использовать:
ТЕЛЕВИЗОР, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, ТАРЕЛКА
Что здесь лишнее? – ТЕЛЕВИЗОР.
Почему? – Телевизор – это бытовой прибор, остальное – посуда.)
ПЯТТТь – какой последний звук в этом слове? – Ть (если дети затрудняться, или скажут Т, то нужно уточнить, несколько раз проговорить звук Т и Ть, Почувствовать разницу).
Дайте характеристику звуку Ть? – Согласный, глухой.
Чем похожи звуки Т и Ть? (Оба согласные, твердые)
А чем различаются звуки Т и Ть? - Один произносится твердо, другой мягко. (при затруднениях учитель-логопед сам делает этот вывод).
Полная характеристика звуков с использованием графических символов:
Звук Т – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.
Звук Ть – согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом. (знакомим детей с обозначением мягких звуков).
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Игровая деятельность
4. Игра «Светофор».
Если вы слышите твердый звук Т – поднимаете светофорчик с синим сигналом, если мягкий звук Ть – с зеленым сигналом, если я говорю совсем другие звуки – ничего не поднимаете.
Из ряда звуков : Т, Ть, Т, Пь, А, Ть, У, П, К, Т, Кь, Ть, С, М, П, и др.
Из ряда слогов: ТА, ТЯ, ТО, ТЁ, ТУ, ТЮ, ТЫ, ТИ, ТЭ, ТЕ и др.
Из ряда слов: ТЫКВА, ТЕНЬ, КОТ, ПЯТЬ, ТУШЬ, ТЕЛЕФОН, ТИНА, ТУЧА, ТОМА, ТЁМА и др.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
Игровая деятельность
5. Игра «Попугай»
Запомни – повтори:
ТА-ТА-ТЯ
ТО-ТЁ-ТО
ТЫ-ТИ-ТИ
ТУ-ТЮ-ТЮ и др.
Физическое развитие
Двигательная деятельность
6. Физкультминутка «Аист»
Речевое развитие Коммуникативная деятельность
7. Звуковой анализ слогов и слов с твердым и мягким звуком Т :
АТ- ТА
ИТ- ТИ (мягкий звук обозначается зеленой фишкой)
Часы ходят : ТИК – ТАК
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Игровая деятельность
8. Игра «Живые звуки» по следам звукового анализа слогов и слов.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
Игровая деятельность
9. Игры с картинками на Т и Ть «Чего не стало», «Что изменилось».
Сначала показ и проговаривание картинок на Т, затем на Ть
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
10. Составление предложений по картинкам и составление схемы предложения.
ТАНЯ КУШАЕТ СУП
ТОЛИК КОРМИТ УТОК.
ТЕЛЕВИЗОР СТОИТ В УГЛУ.
ТАНЯ СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР.
ТЁМА СТРОИТ ДОМ. И др.
Составить схему предложения (без предлога или с предлогом).
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
11. Итог занятия.
Какой звук повторяли?
С каким новым звуком познакомились?
Какой звук Т?
Какой звук Ть?
Чем похожи звуки Т - Ть?
Чем они отличаются?
Речевое развитие Коммуникативная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность
12. Трудовые поручения во время НОД.