Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» во второй младшей группе

Анна Немерицкая
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа)

Воспитатель Немерицкая А. А.

Программные задачи:

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Азбука пешехода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, о правилах безопасного поведения во дворе, к которому примыкает проезд автомобилей, развивать наблюдательность, расширять и активизировать словарный запас детей.

Знакомить с работой водителя.

Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход».

Учить красиво и аккуратно делать аппликацию.

Материалы: кукла, макет «автомобильного города», макет светофора, знак «Пешеходный переход», заготовки для изготовления светофора и пешеходного перехода из цветной бумаги.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель обращается к детям с просьбой стать в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Игровая ситуация «Поможем кукле Насте».

Слышится звук проезжающих машин. Кукла Настя приходит, здоровается с детьми и рассказывает о том, что родители попросили купить продукты, но магазин находится на другой стороне улицы. А она не знает, как переходить через дорогу и просит детей помочь.

Педагог: А как мы можем помочь Насте? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно помочь кукле, подводит их к идее, что: надо куклу успокоить, поиграть с ней и научить переходить через дорогу.

Проводится игра «Передай мячик».

Цель: Учить детей называть виды транспорта, бросать и ловить мяч двумя руками.

Педагог: Вот и успокоилась, развеселилась наша кукла Настю.

Педагог: А теперь научим куклу Настю переходить через дорогу.

Педагог: Ребята, каждый день вы с родителями передвигаетесь по улицам города: идёте из садика домой, заходите в магазины, в гости к друзьям и т. д. Вам приходится пересекать проезжие части, где ездит много машин, автобусов.

Педагог: Кого можем назвать участниками дорожного движения?

- Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

- Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

- Как называется человек, который управляет машиной? (водитель)

- Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

- Какой транспорт ездит по дороге? ( наземный: легковые, грузовые автомобили и т. д.)

Педагог: Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина?

- Где можно переходить дорогу?

- Что помогает водителям и пешеходам избегать аварий на дороге?

- Что означают цвета светофора?

-Хотите услышать сказку о том, как огоньки светофора спорили, какой свет самый важный?

- Но давайте-ка сначала отдохнем.

Игра «Автомобиль и воробьи»

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, а теперь слушайте сказку.

«Сказка о заветных огоньках».

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Педагог: Вы поняли, ребята, зачем на улицах устанавливают светофор? (да, чтобы не было аварий и т. д.)

Беседа о светофоре

Педагог: Какие огоньки в светофоре?

- Что означает каждый сигнал светофора?

- Огоньки на светофоре зажигаются одновременно или по очереди?

(ответы детей)

Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди.

Педагог: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Педагог: Если нет светофора, где можно переходить дорогу? (ответы детей)

Педагог: Вы – пешеходы и должны соблюдать правила, чтобы не мешать движению других пешеходов и автомобилей, а самое главное, правила придуманы для того, чтобы сберечь ваше здоровье и даже жизнь.

Ребята, давайте для Насти изготовим светофор и пешеходный переход, тогда и она не забудет, как и где нужно переходить через дорогу, чтобы не попасть под транспорт.

Воспитатель с детьми садятся за столы, где лежит цветные круги для изготовления светофора, белые и черные полоски для изготовления пешеходного перехода.

Педагог: Ребята, помогли мы кукле Насте? Как мы ей помогли?

Ответы: Научили переходить дорогу по зебре, по пешеходному переходу. Также можно переходить дорогу, когда на светофоре горит зелёный свет для пешеходов.

Педагог: Молодцы! Теперь кукла Настя может безопасно самостоятельно переходить дорогу и ходить в магазин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков» Подготовил: Терезанова Елена.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту. Задачи: 1. обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники пешехода» МАДОУ «Детский сад №57 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Программные задачи: 1. Упражнять в катании мяча в парах друг другу из.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Азбука безопасности на дороге» Цели: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Задачи: Повышать интерес детей к изучению правил.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город Салават Республики.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире насекомых» Цель: закреплять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звёздное небо» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – кляксография (раздувание кляксы) Задачи: Образовательные: • формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Осенний лес» Проектированный компонент. Цель:Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи:Образовательные: 1. Учить внимательно,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода». Цель: систематизировать знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 15:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Немерицкая (УИ 984703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД