Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков»

Елена Терезанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе

«Азбука дорожных знаков»

Подготовил:

Терезанова Елена Николаевна

Должность: воспитатель

МДОУ детский сад №15

г. о. Жуковский 2018 г.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе „Азбука дорожных знаков“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.

Задачи:

1. Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.

2. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

4. Развивать внимание, сосредоточенность

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы должны помнить?

Дети: Пора не пора — не ходи со двора, играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги

Воспитатель: Правильно, а почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице очень много машин, и транспорт движется очень быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла.

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу. Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?

Дети: «Зебра»

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы, отгадайте о них загадки:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер — регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) : Красный — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать в «Школе пешеходных наук»?

Дети: Да (садятся за столы)

Воспитатель: Учеба в обычной школе начинается с азбуки, вот послушайте стихотворение:

«Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука –

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Воспитатель: Дети, вы видели вывески или таблицы вдоль дорог. Что это?

Дети: Это дорожные знаки

Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак?

(Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)

Дети:

1. «Пункт питания»;

2. «Пешеходный переход»;

3. «Переход запрещен»;

4. «Круговое движение»;

5. «Подземный переход»;

6. «Пункт первой медицинской помощи»

Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Собери знаки»? Назовите знаки, которые вы собрали.

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком : он треугольной формы, нарисованы на нем два человека и называется он «Дети», и обозначает, что рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь водителю надо быть особенно внимательным. Молодцы, дети Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А вы хотите поиграть еще в одну игру? Она называется «Пассажиры», давайте из пешеходов превратимся в пассажиров. А как нам это сделать?

Дети: Нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: По знаку.

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае. На этом наше путешествие заканчивается, тихо и спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Итог: Вам понравилось наше путешествие? А сейчас расскажите мне ребятки, где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? С каким новым дорожным знаком познакомились? Какое новое стихотворение услышали? О ком и о чем отгадывали загадки?

Воспитатель: Терезанова Е. Н

_ МДОУ «Детский сад № 15 _

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «В страну дорожных знаков» Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками представления о значении.

Конспект образовательной деятельности ПДД в старшей группе «Академия дорожных знатоков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование элементарных знаний и представлений о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по ПДД для детей 6–7 лет «Дорожный знак тебе не враг. Виды дорожных знаков» Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет Тема «Дорожный знак тебе не враг. Виды дорожных.

Конспект по ПДД «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Развлечение по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС «В страну дорожных знаков» Развлечение по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС «В страну дорожных знаков» Ведущая образовательная область: «Безопасность» Цель:.

Конспект НОД в поисках дорожных знаков с детьми подготовительной к школе группы «В поисках дорожных знаков» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному и социально – коммуникативному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков»
Опубликовано: 29 января 2019 в 22:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД