Елена Терезанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе
«Азбука дорожных знаков»
Подготовил:
Терезанова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
МДОУ детский сад №15
г. о. Жуковский 2018 г.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе „Азбука дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.
Задачи:
1. Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.
2. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
4. Развивать внимание, сосредоточенность
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы должны помнить?
Дети: Пора не пора — не ходи со двора, играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги
Воспитатель: Правильно, а почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице очень много машин, и транспорт движется очень быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла.
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу. Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?
Дети: «Зебра»
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы, отгадайте о них загадки:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер — регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором) : Красный — стой,
Желтый — жди,
А зеленый — проходи!
Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать в «Школе пешеходных наук»?
Дети: Да (садятся за столы)
Воспитатель: Учеба в обычной школе начинается с азбуки, вот послушайте стихотворение:
«Азбука города»
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Воспитатель: Дети, вы видели вывески или таблицы вдоль дорог. Что это?
Дети: Это дорожные знаки
Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак?
(Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)
Дети:
1. «Пункт питания»;
2. «Пешеходный переход»;
3. «Переход запрещен»;
4. «Круговое движение»;
5. «Подземный переход»;
6. «Пункт первой медицинской помощи»
Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Собери знаки»? Назовите знаки, которые вы собрали.
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком : он треугольной формы, нарисованы на нем два человека и называется он «Дети», и обозначает, что рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь водителю надо быть особенно внимательным. Молодцы, дети Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А вы хотите поиграть еще в одну игру? Она называется «Пассажиры», давайте из пешеходов превратимся в пассажиров. А как нам это сделать?
Дети: Нужно ехать в автобусе.
Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?
Дети: По знаку.
Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае. На этом наше путешествие заканчивается, тихо и спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Итог: Вам понравилось наше путешествие? А сейчас расскажите мне ребятки, где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? С каким новым дорожным знаком познакомились? Какое новое стихотворение услышали? О ком и о чем отгадывали загадки?
Воспитатель: Терезанова Е. Н
_ МДОУ «Детский сад № 15 _