Ирина Тихонова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Образовательные :
обобщить и систематизировать знания детей о насекомых;
формировать умение отгадывать загадки по описанию.
Развивающие:
развивать умение различать насекомых по характерным признакам;
развивать логическое мышление, умение собирать целое из частей, умение группировать представителей животного мира по месту обитания.
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
воспитывать познавательный интерес;
воспитывать бережное отношение к миру насекомых.
Материалы и оборудование: подушки с изображением насекомых, фигурки представителей животного мира, разрезные картинки, раскраски насекомых, восковые мелки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Сбор на детский совет.
Утреннее приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами играли, к нам пришли гости. Скажите, а вы их знаете? (Да) Кто же это? (насекомые).
В. А чтобы узнать, кто пришел к каждому из вас, я предлагаю поиграть. (Дети самостоятельно выбирают место и присаживаются на подушки). Только садитесь аккуратно, чтобы не раздавить наших гостей, они же такие маленькие. (Дети самостоятельно выбирают место и присаживаются на подушки). Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, и тот про чье насекомое будет загадка поднимает руку. Готовы? Слушайте внимательно.
Если пил ты чай с медком
С ней ты хорошо знаком
Много меду собрала
Работящая…. (пчела)
На ромашку у ворот
приземлился вертолет
Золотистые глаза
Кто же это… (стрекоза)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это … (божья коровка)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке (муравей)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день-деньской. (кузнечик)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?. (Мухи)
В. Молодцы, справились с загадками. Только наши гости хотят, чтобы мы выполнили задания. Давайте пойдем посмотрим, что они нам приготовили.
1 задание «Возвращение домой»
Ребята, смотрите, кажется случилась беда. Насекомые заблудились в лесу и не могут найти свой дом. Что же мы можем сделать для них? Как им помочь? (вернуть домой) Скажите, где живут насекомые? (на лугу, в траве). Правильно, давайте им поможем.
2 задание
Наши гости очень любят играть, но играть веселее с друзьями, и поэтому они хотят найти новых друзей. Как вы думаете, мы можем им помочь? А что мы можем сделать? (нарисовать их)
3 задание
А здесь вот какое задание. У бабочки в домике висели фотографии ее друзей, но налетел ветер и фотографии упали и разлетелись на кусочки. Бабочка очень расстроилась, давайте поможем ей их собрать.
В. Какие вы, ребята, молодцы. Сколько полезных дел сегодня сделали. А что вам понравилось делать больше всего?