Татьяна Черешнева
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектированный компонент.
Цель:
Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: знакомство с городецким промыслом, его историей, особенностями изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.
Средства:
• мультимедийный проектор, экран
• ноутбук
• компьютерная презентация
• макет дерева
• разноцветные осенние листья из бумаги
• гуашь
• листики бумаги
• влажные салфетки для детей
• корзина с гостинцами для детей (орешки)
Способы.
Организационный момент.
Появление сказочного Гномика. Ответы детей на вопросы педагога. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
Просмотр видеоролика.
Беседа с детьми после просмотра видеоролика.
Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
Анализ деятельности детей, подведение итогов. Рефлексия.
2. Организационный компонент.
Содержание организационной деятельности детей.
(Дети стоят рядом с воспитателем на ковре.)
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?
Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
Гномик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу? Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
(на экране осенний лес).
Презентация: «Золотая осень».
- Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью. (Показ видеофильма)
Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/И «Собери листочки по цвету»
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).
Практическая работа.
Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги. Работа детей, воспитатель на отдельном листе показывает затрудняющимся детям правильный приём рисования.
3. Рефлексионный компонент
Ребята, чьи листочки вам понравились больше? Почему? Кому было трудно рисовать? Вам понравилось рисовать?
Молодцы, ребята, славные из вас получились художники.
Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель:.Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу? Давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Гномик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя ты повернись и в садике вновь окажись! Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»