Екатерина Масина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы в Мордовии живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине — Мордовии, своему городу — Саранск.
Задачи:
Обучающие:
• Уточнить информацию о родном городе;
• Расширить представление о достопримечательностях нашего города.
• Формирование у детей умения создавать композицию по собственному замыслу;
• Способствовать формированию у детей чувства любви к своему городу.
Развивающие:
Темочки:
• Развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов определений;
• Развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать почтение и уважение к истории к истории своего города, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Тип:
• Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Предварительная работа:
Беседы: «О городе Саранск», «О родном крае», и т. д. Рассматривание иллюстраций с видом города, достопримечательностями нашего города. Чтение стихов о Мордовии, г. Саранск.
Дидактическая игра: «Что покажем гостям города Саранск».
Словарная работа: культурный, современный, праздничный, чистый.
Материал и оборудование: магнитные доски, фотографии с достопримечательностями города Саранск, картина Герб и Флаг Мордовии, кукла (Башкирка, книги Мордовских авторов, аудиозаписи с Мордовской музыкой, клей, ножницы, салфетки, цветной картон.
Методические приемы:
словесный: стихи, рассказы детей, вопросы воспитателей и ответы детей.
наглядный: фотографии с достопримечательностями г. Саранск, книги о Мордовии.
игровой: физкультминутка, дидактическая игра.
практический: образец аппликации - Драматического театра, шаблоны для аппликации.
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 3 минуты).
1. Организационный момент.
II. Основная часть (длительность 15 минут).
1. Беседа о городе Саранск.
2. Экскурсия по достопримечательностям г. Саранск.
3. Физкультминутка.
4. Аппликация.
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты).
Подведение итогов занятия.
-1-
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Организационный момент.
В: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, сегодня мы поговорим о городе Саранске столице Мордовии.
II. Основная часть: Беседа о Мордовии и городе Саранск.
В: Дети как называется республика, в которой мы живем?
В: А столицу республики Мордовия вы знаете?
В: Скажите, чем столица отличается от других городов Мордовии?
В: У нас в Мордовии, Как и в других городах России, есть своя символика. Это герб, флаг, гимн. Герб Республики Мордовия имеет форму геральдического щита.
В: Флаг состоит из трех цветов - красный, белый, синий. В середине на белом фоне находится восьмиконечная розетка.
В: А вы любите свой город?
В: А почему вы его любите?
Какой наш город?
В: Правильно. Послушайте я прочитаю вам стихотворение Юрия Макеева «Мой город» :
Мой город Саранск, старинная столица!
Над тобой сияет ясный свет.
Мне ль, скажи, тобою не гордится!
Для меня тебя прекрасней нет.
Для тебя мое открыто сердце,
Дорог город мой, твоя земля.
И искришься ты прекрасным светом,
Когда пух роняет тополя.
И горят на солнце, ослепляя,
Церкви золотые купола
И любуюсь я тобой моя столица
-2-
Мой Саранск, мордовская земля!
В: Кто нибудь знает стихотворение о нашем городе?
В: Молодцы! Наш город — это культурный центр республики Мордовия.
В: Ребята к нам в город Саранск приехала гостья из Башкирии и она хочет пройтись по нашему городу, что мы ей можем показать, давайте вместе с ней отправимся по достопримечательным места нашего города.
Дидактическая игра: «Что покажем гостям города Саранска».
В: Физкультминутка.
Я иду и ты идешь — раз, два, три.
Я пою и ты - раз, два, три.
Мы идем идем и мы поем - раз, два, три.
Очень дружно мы живем - раз, два, три.
В: Ребята, а давайте мы сейчас пройдем за столы и сделаем нашей гостье подарок, чтобы она смогла показать его в своем городе. Это аппликация Драматического театра.
В: Ребята а из каких частей состоит это здание?
В: Приступаем к работе.
В: Молодцы!
III. Заключительная часть
В: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?
В: Мне бы хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе (5-6лет).
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Воспитатель МДОУ «Детский сад №103»
Масина Екатерина Алексеевна
Дата и время проведения: 24 марта 2016г.
Начало: 09 ч. 00 мин.
1. Тема: «Мы в Мордовии живем».
Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине — Мордовии, своему городу — Саранск.
Исходя из цели мною были поставлены следующие задачи:
Задачи:
Обучающие:
• Уточнить информацию о родном городе;
• Расширить представление о достопримечательностях нашего города.
• Формирование у детей умения создавать композицию по собственному замыслу;
• Способствовать формированию у детей чувства любви к своему городу.
Развивающие:
• Развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов определений;
• Развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать почтение и уважение к истории к истории своего города, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Цели и содержание: непосредственная образовательная деятельность (НОД) соответствует теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.
2. Организация непосредственной образовательной деятельности (НОД).
Обязательная деятельность проводилась в старшей группе с подгруппой детей и длительностью 25 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены, освещенность соответствовала нормам. Смена видов деятельности (игровой, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. В процессе деятельности была проведена физкультминутка для снятия мышечной усталости.
3. Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД) по своей структуре непосредственной образовательной деятельности построена таким образом, чтобы вызнать и поддержать познавательный интерес.
Вводная часть включала в себя организационный момент: пальчиковая гимнастика, для стимуляции внимания.
Основная часть составляла беседу, игру, рассматривание наглядного материала, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Заключительная часть — итог.
4. Методы и приемы обучения:
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные задания соответствовали возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : эмоциональная выразительность, интонирование речи, учитывались возможности каждого ребенка.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопрос: (Почему? Как вы думаете).
В процессе непосредственной образовательной деятельности велась работа над расширением словарного запаса детей, умение согласовывать слова в предложениях.
5. Результативность:
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Считаю, что поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло.