Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа)

Юлия Чертыковцева
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 «Семицветик»

Открытое занятие

по образовательной области «Познавательное развитие

Конспект

образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Свойства воздуха»

(средняя группа)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Свойства воздуха“ (средняя группа)» размещена в разделах

Конспект составила :

Чертыковцева Ю. В. ,

воспитатель первой

квалификационной

категории

Октябрь, 2018г.

г. Павловский Посад

Тема конспекта по образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром : «Свойства воздуха» (средняя группа)

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные :

-расширять представления детей о воздухе;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим,

лёгкий, не имеет запаха, а также о том, что ветер – это движение воздуха);

Развивающие:

развивать навыки проведения опытов;

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

_ развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

формировать экологическую культуру дошкольников;

_ учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Словарная работа:

обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа:

наблюдение за ветром;

эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка.

Оборудование:

полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

стаканы с водой, трубочки для коктейля (по количеству детей);

«волшебные палочки» - поддувалочки (по количеству детей);

мыльные пузыри;

игрушки, предметы плотные и полые (пустые внутри);

2 подноса;

мешочек;

таз с водой (для экспериментов);

салфетки бумажные (по количеству детей);

воздушный шар.

Форма организации образовательной деятельности : познавательно-исследовательская.

Ход ООД

Воспитатель:

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Слайд №1.

Воспитатель: Угадали ребята. Воздух окружает нас всюду и приглашает нас отправиться в небольшое приключение, а для этого нам нужны: умные головы, есть такие?

аккуратные руки, есть такие? острый слух, внимательные глаза и хорошее настроение, а главное верные друзья природы. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория – это место, где проводят опыты. Давайте пройдём в нашу лабораторию, наденем фартуки.

Слайд №2.

Дети проходят в лабораторию.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: А он есть? Мы можем его потрогать? А если мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: (ответы детей) невидимый.

Слайд №3.

Воспитатель: Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Слайд №4.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём сейчас находится? Пакет какой?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Смотрите, какой он тонкий. Его можно сложить в несколько раз. А теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет наполнился, он похож на подушку.

Воспитатель: Чем наполнился пакет?

Дети: пакет наполнился воздухом.

Воспитатель: Воздух занял всё место в пакете. Теперь распустим пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тонким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и спрятали его в пакете, а потом выпустили его. А мне этот пакет что-то напомнил! Я видела ваши летние фотографии, многие из вас плавали, и использовали такой «спрятанный» воздух! Он вам помогал плавать и не тонуть на речке! Что же это я увидела?

Дети: Это был надувной круг, матрас, нарукавники, жилеты!

Слайд №5.

Воспитатель: Воздух легкий, поэтому матрац с воздухом и круг плавают.

Ребята, а давайте вместе разберё м предметы: какие будут плавать, а какие нет?

Слайд №6.

Дидактическая игра: «В каких предметах спрятался воздух

Дети опускают предметы в тазик с водой и делают вывод, что утонувшие предметы не имеют внутри воздуха, а плавающие предметы на воде имеют воздух внутри.

Дети раскладывают предметы на 2 подноса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадёт вода,то этот предмет может утонуть.

Воспитатель: А вот интересно, а внутри человека воздух есть? Как вы думаете, ребята. Дети: ответы детей….

Воспитатель: Давайте проверим!

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Слайд №7.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Правильно мыльные.

Слайд №8.

Воспитатель читает стихотворение «Мыльные пузыри».

От зари и до зари мы пускаем пузыри:

Мыльные, воздушные, ветерку послушные.

Всё летят они, летят, улетают от ребят –

Яркие, игристые, словно золотистые.

Воспитатель: Вот здорово! Как красиво!

Ребята. а сейчас физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. Машут руками на лицо.

Качаются из стороны в сторону.

Приседая, машут руками вверх- вниз. Тянутся вверх.

Слайд 9. Мыльные пузыри.

Воспитатель: А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? Почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Мыльные шарики наполняются воздухом и летят.

Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Дети: Через нос или рот.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт 3. С салфеткой.

Слайд №10.

Воспитатель: А теперь возьмите салфетку, поднесите её к носикам и подышите. Что вы заметили?

Дети: Салфетка шевелится.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Хотите устроить ветер?

У вас в лаборатории лежат волшебные палочки. Возьмите их в руки и подуйте на них.

(дуть можно сильно и слабо). Как красиво дует ветер.

Слайд 11.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Слайд №12.

Воспитатель: А как вы думаете, ветер – это хорошо или плохо?

Давайте сейчас мы с вами посмотрим на экран телевизора и поиграем в игру «Хорошо - плохо». Ветер может быть другом и помощником – это хорошо, значит нужно громко хлопать. А может быть разрушителем – это плохо, значит нужно топать. Внимание на экран.

Слайд №13.

1. Воздух может помогать людям в море управлять кораблём. Он надувает паруса и корабль движется.

Слайд №14.

2. На море шторм – сильный ветер. Он может перевернуть корабль, и погибнут люди.

Слайд №15.

3. Ураган – это сильный ветер. Он может разрушать постройки, ломать дома, вырывать с корнями деревья.

Слайд №16.

4. Воздух помогает летать самолётам, птицам, воздушным шарам.

Вывод:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня узнали о воздухе?

Дети:

1. Воздух невидимый.

2. Воздух легче воды.

3. Воздух есть внутри пустых предметов и даже внутри людей.

4. Без воздуха ничто живое не может жить.

5. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, мы узнали сегодня, что такое воздух. Это настоящее открытие для нас. Перед нашим необычным путешествием я надула воздухом шарик и хочу подарить его вам в память о знакомстве с воздухом. Нам уже пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!

Усложнение:

Слайд №6.

Дидактическая игра: «В каких предметах спрятался воздух

Дети опускают предметы в тазик с водой и делают вывод, что утонувшие предметы не имеют внутри воздуха, а плавающие предметы на воде имеют воздух внутри.

Дети раскладывают предметы на 2 подноса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадёт вода,то этот предмет может утонуть.

Воспитатель: А вот интересно, а внутри человека воздух есть? Как вы думаете, ребята. Дети: ответы детей….

Воспитатель: Давайте проверим!

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: «занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

2. https://nsportal.ru.

https://chertikovceva-ppds22.edumsko.ru/folders/category/416080

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух?» Конспект занятия «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Цель: создать условия для ознакомления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства бумаги»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства бумаги» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Волшебные свойства бумаги». Вторая младшая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…» Цель : Привить детям бережное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. «Удивительные свойства воздуха».

«Необыкновенные свойства обыкновенного воздуха». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и ее свойства» Воспитатель: Лоскутова Наталья. Николаевна. ГККП «я/с№5 «Суле» Г. Темиртау Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа)
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чертыковцева (УИ 1021150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД