Александра Касьянова
Конспект ОД по ознакомлению дошкольников с с рассказом А. А. Федорова-Давыдова в средней группе «То, чего котик не ожидал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе
Цель: познакомить детей с рассказом Александра Александровича Фёдорова-Давыдова «То, чего котик не ожидал».
Задачи:
• Обучающая: учить оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению дошкольников с с рассказом А, А, Федорова-Давыдова в средней группе „То, чего котик не ожидал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Речевая: совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.
• Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: книга с рассказом «То, чего котик не знал», портрет автора.
Словарная работа: активизировать в речь детей слова: хлопоты – означает это слово «суета» это когда кто-то чем-то занят ; иной, обозначает «другой»; выводок – это семья курочки; кличет, означает «зовет»; иссечет, значит «побьет».
Ход ОД
1. Вводная часть
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, сейчас я вам прочту отрывок рассказа, а вы внимательно послушайте и может вспомните, из какого рассказа этот отрывок, слушайте внимательно.
«У нас была одна славная курица. Звали ее Хохлушкой. Рассудительная была курица; а особенно когда у нее бывали цыплята еще крошечные, - хлопот у нее полон рот был. Все в пуху еще, они и ходить-то порядком не умели; ноги их обыкновенно не слушались, цыплята спотыкались на каждом шагу, падали на землю и в ужасе отчаянно попискивали».
-Ребята, вы узнали из какого рассказа этот отрывок? (нет). Этот отрывок из рассказа «То, чего котик не знал», это очень интересный рассказ, с которым я хочу вас сегодня познакомить.
-Этот рассказ написал талантливый человек (Показываю портрет). Посмотрите, вы знаете кто это? (Ответы детей). Это детский писатель, Александр Александрович Фёдоров-Давыдов, который жил очень давно. Родился он в семье педагога. Первую книгу под названием «Зимние сумерки» он написал, когда ещё был подростком. Александр Александрович написал очень много книг для детей.
- Мне очень нравится книга «То, чего котик не ожидал». Как вы думаете, о чем это книга? Что изображено на обложке? (Курочка с цыплятами и котёнок) Да, ребята, правильно. Этот рассказ о курочке «Хохлушке» и о маленьком котёнке, которого она спасла. Вы хотите узнать как? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно и все узнаете.
- Ребята, но сначала давайте проведём с вами словарную работу. В этой книге, очень много слов которых вы не знаете, давайте их разберём, иначе мы не поймем о чем рассказывается в книге.
Слово хлопоты – означает «суета», это когда кто-то чем-то занят; иной, обозначает «другой»; выводок – это семья курочки; кличет, означает «зовет»; иссечет, значит «побьет». Вот ребята, мы с вами и познакомились с новыми словами, а теперь можно и узнать, что произошло с курочкой и котенком. Садитесь ровно, руки на коленки, слушайте внимательно и все узнаете.
2. Основная часть
Чтение книги «То, чего котик не ожидал».
Рассматривание иллюстраций книги и вопросы детям.
- Ребята, вы хорошо запомнили рассказ? Давайте вспомним, как зовут автора который написал рассказ?
- Как называется рассказ, который я прочитала?
- О ком этот рассказ?
- Давайте посмотрим на картинку, скажите, какие были цыплята?
- Как автор описывает курочку? Как курочка заботилась о своих детках?
- Обратите внимание на картинку, где гуляла курочка с цыплятами? Давайте послушаем как автор описывает это в рассказе : «Раз гуляла Хохлушка со свои семейством на лужайке, возле мельницы». Правильно, молодцы, ребята вы правильно ответили на вопрос.
- Что случилось на лужайке когда курочка Хохлушка гуляла со своими цыплятами?
- Как курочка защитила своих цыплят? Посмотрите на картинку.
- Ребята, посмотрите на следующую картинку, кто там сидит под дождём? Правильно ребята под дожем сидел котё нок и мяукал: «Мяу! мяу! Оглянулась курочка – а это котенок крохотный…».
- Как поступила курочка Хохлушка (пригласила к себе под крыло котёнка)Почему? Правильно ли она поступила?
3. Заключительная часть
- Ребята, к этому рассказу подходит одна очень известная пословица: «Доброе дело без награды…» (не останется). Кто-нибудь из вас знает продолжение этой пословицы (Ответы детей). Давайте все вместе повторим эту пословицу. Дети, вы знаете значение этой пословицы? Катя, можешь объяснить (Ответ ребёнка). Эта пословица говорит о том, что всё в мире взаимно если ты сделал человеку плохо то и к тебе вернётся плохое, а если ты сделал что-то хорошее то и тебе кто-нибудь, что-то сделает хорошее.