Орешкина Елена
Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе»
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности должна за-ключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положитель-ных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевре-менная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Публикация «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным обра-зовательным стандартом дошкольного образования. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
• снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
• развитие психофизиологических качеств ребенка;
• формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения)в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах — одна из важнейших.
В нашей группе ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.
Эффективности реализации поставленных задач способствовало создание предметно-пространственно-развивающей среды в группе, которая включает: центр по обучению до-школьников правилам дорожного движения «Дорожка». Это многофункциональный центр, где проводятся ОД, дидактические игры с детьми, совместная и самостоятельная познава-тельная, коммуникативная, двигательная деятельность.
• Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, ма-шины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, полицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, те-атр бибибо, звери. Режиссерская игра: игровое поле — дорога. «Дорога в сказочном лесу»(герои из сказок, знаки).
• Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус,«Метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые и грузовые машины; картины: с изображением улицы города; перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами, тротуар (с людьми); карточки 1015 с изображением разных ситуаций на дороге : игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки :«Пешеходный переход», «Подземный переход»,«Осторожно: де-ти»,«Двустороннее движение». Макет на столе (или на стене из ткани, дорога – машины, люди). Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу»,«Осторожно: до-рога».
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор; перекресток на полу с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка машиниста, рули; на картоне – общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.
• Дидактические игры:«Учим дорожные знаки»,«Правильно-неправильно», Дорожное поле».
• Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
С каждым годом содержание предметно пространственно-развивающей среды группы об-новляется и усложняется.
Мною были разработаны дидактические пособия, направленные на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах : Лэпбук «ПДД»,«Дорожное панно»,«Волшебный куб»,«Дорожная клавиатура»,«Собери транспорт»,«Дорожное дерево загадок».Приобретен ковер 4*3 метра с дорожной разметкой.
аким образом, практическое использование материалов в течение моего опыта работы показало положительную динамику и результативность работы. Использованные в ходе работы инновационных технологий, эффективных форм обучения, разнообразие приемов и средств, участие родителей позволили подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Я попыталась показать, как с помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.