Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»
▼ Скачать + Заказать документы
Из чего это сделано?
Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают новые знания, закрепляют полученные ранее. Игра делает образовательный процесс интереснее, увлекательнее.
Предлагаю дидактическую игру по ознакомлению детей дошкольного возраста с народными промыслами. Мы живем в Беларуси, поэтому в игре я знакомлю ребят с белорусскими народными промыслами – ткачеством, кузнечным делом, гончарством, саломоплетением, резьбой по дереву.
Публикация «Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси „Из чего это сделано?“» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Дидактические игры
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
В учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь стоит следующая задача: формировать представления о назначении и краткой истории развития декоративно-прикладного искусства Беларуси через предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамику, изделия из соломки, льна, лозы, дерева). Для решения этой задачи мы изготовили дидактическую игру «Из чего это сделано?» (на беларускай мове «З чаго гэта зроблена?»). Идея создания игры возникла в процессе оформления национального уголка в группе.
Возрастная адресность: для детей 4 – 6 лет.
Дидактическая задача : обогащать художественные представления детей, знания о многообразии видов декоративно-прикладного искусства Беларуси, их характерных особенностях с помощью тактильного анализатора. Расширять активный словарь детей словами, обозначающими качество предметов, называние видов декоративно-прикладного искусства (соломоплетение, ткачество, гончарство). Упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих материал (глина – глиняный). Воспитывать уважение к культурному наследию Беларуси, интерес к произведениям народных мастеров.
Игровая задача: заполнить игровое поле изображениями предметов изготовленных из лпределенного материала.
Игровые действия:
• Выбрать игровое поле,
• Определить материал с помощью тактильного анализатора,
• Подобрать изображения предметов, которые изготовлены изопределенного материала,
• Разложить карточки на игровое поле.
Правила игры:
• Играют до 5 детей;
• Игрок выбирает игровое поле;
• Игрок определяет материал;
• Игрок определяет преметы, изготовленные из определенного материала.
Материал:
• игровые поля с закрепленными материалами
(металлическая пластина,
• деревянные заготовки,
• солома,
• ткань,
• глина);
• карточки с изображением предметов декоративно-прикладного искусства Беларуси.
Вариант 1. Ведущий (воспитатель, позднее ребенок) раздает игровые поля.
Игроки с помощью рук определяют материал на карточках. Воспитатель уточняет у игроков, какой материал находится на их карточках. Затем ведущий показывает карточки с изображением предметов, а игроки определяют материал, из которого изготовлен предмет, изображенный на карточке, подходит ли им данная карточка. Игрок выкладывает картинку на игровое поле.
В конце игры игроки вместе с ведущим проверяют правильность заполнения игрового поля.
Беседуют о названиях декоративно-прикладного искусства.
Вариант 2. Дети выбирают игровое поле с опрееленным материалом: металлическая пластина, деревянные заготовки, солома, ткань, глина. На столе разложены карточки с предметами екоративно-прикладного искусства. Игроки выбирают карточки в соответствии с материалом, из которого он изготовлен.
Вариант 3. Игра-соревнование. Игроки делятся на две команды. Ведущий раздает игровые поля поровну каждой команде. Игроки каждой команды вместе стараются заполнить поля. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание. В конце соревнования команды проверяют правильность выполнения задания.