Светлана Панченко
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой «Перелетные птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
в рамках темы:
«Ходит осень по дорожкам»
(подготовительная группа)
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Панченко Светлана Павловна
Тюмень, 2015г.
Основные задачи образовательной деятельности с детьми:
Область
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой „Перелетные птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
«Познание»: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Познакомить с понятиями насекомоядные и водоплавающие птицы.
Область
«Коммуникация»: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости.
Область
«Социализация»: Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Область
«Художественное
Творчество»: Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основных частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.
Активизация словаря: Перелетные, насекомоядные, водоплавающие, клин, стая, вереница.
Материалы: Запись журавлиного крика, иллюстрации с изображением журавлиного клина, утиной стаи, вереницей птиц. Плоскостные изображения птиц (насекомоядные и водоплавающие, перья птиц, столы, приготовленные к лепке, рисованию, трафареты птиц.
В: Дети, посмотрите как много у нас с вами сегодня гостей, давайте мы поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.
В: Ребята, у меня для вас есть звуковая загадка. Послушайте и попробуйте догадаться, что это за звук.
Воспитатель включает запись журавлиного крика и обращается к детям с вопросом:
В: Дети, я думаю, что это кричит собака, а как вы считаете?
Д: Это кричат птицы (журавли)
В: Ой, ребята, и как это я сама- то не догадалась, вы правы это кричат журавли. А как вы думаете, какое настроение у этих птиц?
Д: Грустное, тревожное, печальное и т. д.
В: Мне тоже так показалось, ребята, а почему журавли кричат так грустно и тревожно?
Д: Они улетают на юг, прощаются с родными местами.
В: А, как называются птицы, которые улетают на юг?
Д: Перелетные.
В: Верно, а как вы понимаете, что означает это слово- перелетные?
Д: (ответы детей).
В: Правильно, перелетные птицы совершают перелет из наших краев на юг и поэтому их и назвали перелетные. Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?
Д: Скворцы, ласточки, журавли, грачи.
В: Ребята, оказывается разные перелетные птицы улетают на юг по-разному: журавли летят клином; утки собираются в стаи; гуси летят вереницей (иллюстрации). А вы хотите почувствовать себя перелетными птицами? Тогда, давайте поиграем, послушайте правила игры: Я буду говорить слова «1-2-3 журавлиный клин лети! Или1-2-3- утиная стая лети, а вы быстро собирайтесь в клин или стаю и отправляйтесь в путь.
В: Ой, ребята, как ловко и быстро вы собираетесь и в стаю, и в клин. Молодцы, с заданием справились. Присаживайтесь, отдохните и меня послушайте. С приближением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написала поэт Елена Благинина:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли,
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел.
Лист качается узорный,
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой черные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Улетают, улетели, улетели и грачи.
В: Скажите, дети названия каких перелетных птиц вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей).
В: Дети, а вы знаете, что не все птицы улетают одновременно, первыми от нас улетают насекомоядные птицы, как вы думаете почему их так называют?
Д: Эти птицы питаются насекомыми.
В: Как вы считаете, почему насекомоядные птицы улетают первыми?
Д: Потому что исчезли насекомые и птицам нечем питаться.
В: Верно, а позднее всех улетают водоплавающие птицы. Как мы можем их узнать?
Д: У них перепонки на лапах.
В: А, кто догадался почему этим птицам дали такое название?
Д: Они по воде плавают.
В: А, давайте мы с вами еще поиграем, только и у этой игры есть свои правила. На столе лежат карточки с птицами, вы должны разложить их на две подгруппы: к водоему положите птиц водоплавающих, а к карточке с насекомыми птиц насекомоядных
(после выполнения задания воспитатель хвалит детей).
Ребята, давайте с сегодняшнего дня каждый из вас заведет копилку - кулачок, туда мы будем складывать новые, интересные слова. Сегодня мы положим два слова: насекомоядные и водоплавающие.
В: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями. Уважаемые гости, вы не возражаете? Игра называется «Угадай и назови птицу», игра с правилами: мы с ребятами шепотом договариваемся о том, какую птицу они вам покажут, а вы попробуйте догадаться (последним загадывают журавля).
В: Ребята, вы так порадовали наших гостей, так достоверно изображали птиц, что гости отгадали все загадки. А скажите, легко ли вам было изображать журавля и стоять на одной ноге? Вот видите, какая удивительная птица журавль давайте попробуем придумать предложение о журавле из двух слов.
(Дети придумывают предложения, воспитатель просит назвать количество и последовательность слов в предложении).
Грустно расставаться с пернатыми друзьями, а давайте сделаем птиц своими руками и когда зимой, в морозный день взглянем на наши поделки, станет нам теплее на душе. На столах вы найдете все необходимое для ваших работ. (Дети самостоятельно рассаживаются за столы и приступают к работе; воспитатель индивидуально дает необходимые рекомендации.
В: Ребята, мы вами уже сегодня слушали, как прощаются журавли, а как прощаются люди? Какие слова можно сказать при расставании? Как можно попрощаться жестом? Давайте и мы с вами сейчас кто как хочет попрощаемся с нашими гостями.