Альбина Гаврильева
Конспект образовательной деятельности по обучению шахматам для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Тайны шахматной доски.
Цель: Повторить название шахматных фигур их первоначальную расстановку. Повысить интерес к шахматам.
Программное содержание :
1. Продолжать обучение игре в шахматы, углубляя знания детей о том, как ходят шахматные фигуры.
2. Воспитывать интерес к игре в шахматы, развивать у дошкольников логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению шахматам для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Материалы: шахматное напольное полотно, шапочки шахматных фигур, магнитная настенная доска, шахматные фигурки, волшебный мешочек, шкатулка шахматная, на листочке задания, карандаши.
Универсальный зал оформлен. Звучит музыка (вальс). Дети танцуют вальс.
I. Повторение правил шахматной игры.
1. Тронул – ходи.
2. Ход сделан – обратно не вернешь.
3. Если руку убрал от фигуры – ход считается сделанным.
4. Перед началом встречи соперники обмениваются рукопожатием.
5. Надо поздравить выигравшего с победой.
II. Подвижная игра : «Ставим ловушки».
Цель: повторение хода коня, вызвать интерес к игре.
Материал для игры: напольное шахматное поле, шапочка коня, цветные ловушки из бумаги.
Задача играющих: как можно больше ставить ловушек на напольное шахматное поле. Играют двое: одевают шапочки коня и ходят ходом коня. Выигрывает тот у кого больше ловушек, остальные дети считают ловушки.
III. Шахматная эстафета : правильная расстановка фигур на доске.
Играют две команды: Шахматка и Шахматенок.
Победившей команде медальки золотые и серебряные.
IV. Игра: «Да и нет».
Это игра на повторение первоначального положения фигурок.
Стоят ли в начальном положении эти фигуры рядом: ладья и конь, слон и ферзь, король и ладья, пешка и пешка?
V. Игра : Таинственное исчезновение.
На усвоение шахматных фигур.
VI. По книге «Шахматы первый год обучения» И. Г. Сухина.
Решение задач: побей белой ладьей за один ход одну из чёрных фигур и покажи стрелкой.
Задание: выиграй белыми на фрагменте доски побеждает тот кто побьет все фигуры противника.
VII. Физминутка.
VIII. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Цель: повторить шахматные фигуры их первоначальную расстановку, развитие мелкой моторики рук, вызвать интерес к игре.
Материал для игры: мешочек, фигурки шахматные, доска магнитная.
Играют все дети. Предлагаю по очереди достать из мешочка фигурки. Дети на ощупь должны знать какая это шахматная фигура и ставить на магнитной доске.
IX. Сюрпризный момент.
В зал заходят Король и Королева. Детям задают блиц вопросы:
1. Из каких досок не строят дом?
2. Сколько полей в горизонтали? В вертикали?
3. Каких фигур больше на доске?
4. Какая фигура выше: Слон или пешка? Король или конь? Ладья или Ферзь?
5. Какой Король не умеет говорить?
6. Сколько белых квадратиков? А чёрных?
X. Итог.
Кому что понравилось сегодня?
Повторение стихотворений.