Папки-передвижки

Знакомство со сказкой «Лиса-лапотница». Занятие по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Анна Семёнова
Знакомство со сказкой «Лиса-лапотница». Занятие по чтению художественной литературы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках, любите ли вы сказки?

воспитатель: скажите мне,пожалуйста, чему учат сказки?

Дети:Доброте,уму разуму,смекалке.

Воспитатель: какие вы знаете сказки?

Дети: называют любимые сказки.

Воспитатель: каких добрых сказочных героев вы знаете?

Воспитатель: давайте рассмотрим иллюстрации,и вы мне скажите,кто на них изображен, какие сказочные герои?

Темочки:

Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают,кого они знают, и кто им нравится.

Воспитатель: Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть встаньте со стульчиков

Прокатился колобок,

Круглый и румяный бок!

Вверх скок (воспитатель направляет предмет вверх,вниз,вправо,влево,а дети следят за предметом только глазами)

Вниз скок,

вправо скок,

влево скок,

покружился,поскакал (вращение глазами по кругу)

И от всех он убежал!

Воспитатель:Ребята, сегодня мы познакомимся со сказкой.

Я вам загадаю загадку, и по отгадке мы узнаем о ком пойдет речь в этой сказке.

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая… «лисица».

Воспитатель. Молодцы, ребята. Это лиса. А сказка, с которой мы познакомимся называется «Лиса-лапотница». написал ее Даль Владимир Иванович

Ребята, а вы знаете что такое лапти? Лапти – обувь. В лаптях ходили люди очень давно и плели их сами из лыка.

В России в лапти обувались только деревенские жители, крестьяне. Плели лапти из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты

А сейчас давайте послушаем сказку.

Воспитатель читает сказку детям.

Воспитатель:а теперь давайте поговорим о прочитанной сказке.

Вопросы:

В какое время года происходит действие в сказке?

Дети: Зимой.

Воспитатель: что нашла лиса?

Дети: лапоть.

Воспитатель: что лиса получила за лапоть?

Дети: курицу,уточку,гусь.

• Что лиса получила за курицу?

• Что дали лисе вместо уточки?

• Что дали лисе вместо гуся?

• Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся?

• Почему?

• Что дали лисе вместо индюшки?

• Почему лиса высунула хвост из норы?

Воспитатель:Какая лиса?

Дети: Хитрая, обманщица.

Игра на внимание: «что пропало?»

предметов (лапоть,скалка,курочку,уточка, шишка,ложка) давайте внимательно рассмотрим эти предметы.

Воспитатель: теперь давайте закроим глаза,а лисичка что-то спрячет.

Воспитатель: ребята а какие вы еще знаете сказки с участием лисички?

Дети: колобок, заюшкина избушка, лиса и заяц.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательные,хорошо отвечали на вопросы,

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство со сказкой «Лиса-лапотница». Занятие по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 22:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство со сказкой «Лиса-лапотница». Занятие по чтению художественной литературы в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова (УИ 1080153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД