Тамара Агунович
Конспект ОД по образовательная области «Речевое развитие» По теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
По Образовательная области «Речевое развитие»
По теме «Домашние птицы»
Выполнила:
Воспитатель
Агунович Т. В.
пос. Торфяное
2019
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект ОД по образовательная области „Речевое развитие“ По теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей, пользе для человека;
Развивающие :
Развивать мышление, речь, словарная работа: индюшка, индюшонок, гусенок
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам и уважительное отношение к труду.
Оборудование: ИКТ, презентация: «Домашние птицы».
1. Организационный момент.
– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петуха с его семейством, индюка, гусей, уток, вспомним, какой у кого голос.
– А теперь – в гости на птичий двор!
2. Основная часть.
1. Беседа по вопросам на изученную тему.
– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)
– Как люди ухаживают за домашними птицами? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)
– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
2. Загадки о птицах.
– Каких же домашних птиц мы здесь встретим? ( слайд с картинками : петухом, курицей, гусем, уткой, индюком)
3. Дидактическая игра "У кого кто в семье?".
– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (слайды с изображением семей домашних птиц)
Образец :
петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике)
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;
4. Дидактическая игра "Кто как разговаривает?". (слайд с изображением птиц и звуковым сопровождением)
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
Образец :
петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,
5. Музыкальная сценка «Курочка»
Ведущая: На солнечной опушке,
В маленькой избушке
Курочка жила,
Добрая была,
Цыпляток кормила.
Вот она ведро берет
Далеко ль она пойдет?.
Курочка берет ведро и идет по кругу, а дети поют.
Дети: Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
Курочка: На речку. (хлопает крылышками)
Дети: Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
Курочка: За водичкой. (хлопает крылышками)
Дети: Курочка-рябушечка,
Кому вода?
Курочка: Цыпляткам. (хлопает крылышками)
Дети: Курочка-рябушечка,
Цыплятки чьи?
Курочка: Мои! Они пить хотят,
На всю улицу пищат!
Все дети сбегаются к ведерку и пьют воду
Курочка: Пейте, вы мои цыплятки,
Только не мочите лапки.
Отходит от цыплят и шагает под музыку, а цыплята за ней
Песня «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»
3. Заключительная часть.
– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им спасибо и до свидания.
– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?
– Кому помогали?
– Кого из домашних птиц встречали?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.