Бурцева Алла Станиславовна
Конспект театрализованной деятельности «Рукавичка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие «Рукавичка»
(возраст детей : 5 – 6 лет)
Подготовила:
Бурцева А. С., воспитатель
высшей квалификационной категории
26 января 2018г.
г. Клин, Московская обл.
ОО «»Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей средствами мини-музея по театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие задачи
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Рукавичка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений); совершенствовать умение сочетать слова и действия;
• обогащать активный словарь;
• учить управлять силой голоса, тембром;
• способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи.
2. Развивающие задачи
• развивать связную речь;
• развивать актерские способности детей;
• развивать мышление, внимание, воображение;
• развивать артикуляционный аппарат, мимику
3. Воспитывающие задачи
• воспитывать культуру общения, уважение друг к другу;
• воспитывать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие»
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Рукавичка»;
• распределение ролей;
• разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
• оформление декораций, подготовка атрибутов;
• подбор музыкального сопровождения.
Формы организации образовательной деятельности : групповая (показ сказки); работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми – разучивание сказки, репетиции; самостоятельная деятельность детей – разыгрывание ролей сказки в группе.
Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (помощь в изготовлении декораций и подборе костюмов к сказке).
Активизация словаря:
Сказка-невеличка, ковш, месили, потешили, побегайчик, залегайчик; интонация.
Развивающая предметно-пространственная среда:
• оборудование (музыкальный центр, столы, стулья, скамья, макет «рукавички», декорации зимнего леса)
• наглядный (иллюстрации к сказке «Рукавичка»)
• методический материал к занятию (конспект занятия, нотный материал,
• музыкальный ряд (музыка для выхода зверей, песни героев сказки, песня «О дружбе»);
• атрибуты: маски животных (мышка, зайка, ежик, медведь, кабан, сова, 2 белочки, костюмы (мышка, зайка, ежик, медведь, кабан, сова, 2 белочки, посуда, муляжи еды, корзинка.
Экспонаты мини-музея:
Маски, муляжи, декорации, костюмы.
Используемая литература:
• Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001
Ход образовательной деятельности
Открытое мероприятие «Рукавичка»
Мотивационно-ориентировочный этап
Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности
Игровое упражнение «Приветствие»
Дети становятся в круг, один ребенок в центре круга
Ай, тили-тили-тили
Поутру мы в сад ходили.
Там нас Аня повстречала
Как же она нас привечала?
А вот как!
Дети здороваются, используя разные знакомые им приветствия.
Сюрпризный момент
- Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что я слышу какой-то шорох? Ой! Что это? (Дети вместе с педагогом «находят» рукавичку).
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесели-
Очень было весело!
Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлок выходит старик, проходит мимо рукавички (декорации) и роняет настоящую рукавичку.
Проблемно-поисковый этап
Затруднение в игровой ситуации и открытие нового знания
Рассказчик:
Ребята, а каких лесных зверей вы знаете? А умеете ли вы говорить от лица зверей, используя различную интонацию.
А что же такое интонация? Ребята, может вы мне подскажите, что такое интонация? (Ответы детей)
Рассказчик:
Вы сейчас сами поймете, что такое интонация. Послушайте, как я произнесу фразу: «Вы попали в сказку».
Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что большое значение в общении имеет, каким голосом мы говорим. Дошкольники делают вывод, что интонация – это произношение, выражающие наши чувства, повышение и понижение голоса.
Практический этап
Разыгрывание сказки
Рассказчик: А сейчас к кому я прикоснусь, тот превратится в лесного зверя и сможет общаться только на языке зверей.
Вот мы и готовы рассказать сказку.
Чудеса встречаются,
сказка начинается.
Дети, надев маски, разыгрывают сказку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.
Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку новую,
Тёплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки, подбегает справа к рукавичке.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Тёплая, пуховая!
Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замёрзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверёк иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка :
Это мышка – поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мёрзнет Зайчик,
Зайчик - побегайчик!
Мышка:
Нам двоим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Тёплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил Лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!
Лисичка :
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Тёплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за дерева слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.
Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живёт?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Всё я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Тёплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за дерева справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замёрз бочок.
Мёрзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за дерева слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мёрзнет Мишка косолапый,
Мёрзнет нос и мёрзнут лапы.
Мишка потирает нос
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдёт!
Кто, скажите, в ней живёт?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка.
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь ещё живёт волчок,
Тёплый, серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я, кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно) :
Да я уж как нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из неё выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из неё выглядывает Мышка.
Мышка (сердито) :
Толстый, а ещё туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за дерева справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка).
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, зверятам иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьём придёт,
Рукавичку отберёт!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик поднимает свою рукавицу и уходит со сцены вместе с собакой.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишись навсегда
Рукавички новой
Тёплой и пуховой!
Рассказчик:
А чтобы так с вами не случилось, как вы думаете, что нужно, чтобы всем жилось хорошо в одном домике. Правильно, надо дружить.
Давайте с вами исполним песню о дружбе.
Дети вмести с героями сказки исполняют песню «О дружбе».
Рефлексивно-оценочный этап
Вы артистами сегодня побывали,
Сценки интересные нам показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Рассказчик: Мне пора домой! Но я не могу уйти, пока вы мне не расскажите, что вам понравилось. Удивило, восхитило, а может, огорчило…
Посмотрите, у меня в руках символы зверушек с разным настроением.
Дети подходят к столу, где лежат картинки (грустное настроение) и (веселое) и выбирают ту, которая соответствует их настроению сейчас. Под музыку они по очереди прикрепляют свои картинки на магнитную доску и объясняют свой выбор. Рассказчик хвалит их и задает наводящие вопросы об интонации.
Последующая работа
Рассказчик: молодцы ребята! Я хочу к вам еще в гости прийти, а вы мне новую сказку покажете? А какую сказку вы хотите еще разыграть?
Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Заинтерисовать детей, вызвать в детях любознательность, желание узнать новое об окружающем его мире. Воспитывать у детей ценностное отношение к истории, развивать кругозор. Если дети заинтеризуються мини-музеями в детском саду то и в дальнейшей взрослой жизни они будут посещать музеи и заинтерисовывать своих друзей.