Ремзия Ниметулаева
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «В гости к Машеньке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.
Задачи.
1. Формировать умение воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора;
2. Продолжать работать над выразительностью пения, чистотой звучания;
3. Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для песенки птенчиков, музицирование;
4. Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
Публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию „В гости к Машеньке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
5. Закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве;
6. Воспитывать коммуникативные навыки.
Материал и оборудование.
Техническое оснащение: музыкальный центр;
Музыкальный материал (аудиозаписи) : песня «Васька - кот», шум ветра, завывание вьюги, песня «Паровоз» Л. Компанейца, «Парная пляска» А. Евтодьева, песня из м/ф «Маша и медведь»;
Демонстрационный материал: карточка, изображающая матрешек для ориентировки в зале (в колонну);
карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей, музыкальная лесенка;
металлофон;
молоточек – собачка;
магнитная доска.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.
Песня-приветствие «Здравствуйте»
Маша в деревне.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает к себе в гости? Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь» (рис. 1). У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить.
Музыкальный руководитель. На чем можно поехать в гости в деревню? (Ответы детей.) Милена предлагает на лошадке. Согласны? Встаньте точно так же, как Матрешки на карточке (рис. 2).
Лошадка скачет по лесу.
Музыкально-ритмическое упражнение «Едем на лошадке».
Дети встают друг за другом, ставят руки на пояс (за платье) и двигаются по залу прямым галопом.
Маша встречает детей.
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали.
Домик Маши с домашними животными.
Музыкальный руководитель. Посмотрите на картинку и скажите, кто живет у Маши дома (рис. 3-4). Дети отвечают, что это кошка, собака, курочка с цыплятами и утка с утятами.)
Кот Васька – это первое домашнее животное, с которым хочет познакомить нас Маша (рис. 5).
Кот Васька.
Музыкальный руководитель. Как он мяукает? (Дети отвечают.) У каждого из вас - кота получился свой голос и свой характер. А сейчас покажите, пожалуйста, как мяукает кот Васька, когда он находится в добром настроении, например, греется на солнышке. (Дети ласково и нежно мяукают).
Музыкальный руководитель. А каким станет голос Васьки, когда он расстроен. Представьте, например, что у него закончилось молоко или убежала мышка.
Обратите внимание, что голос у кота изменится. А каким он станет, если Васька злится? (Дети мяукают резко и грубо).
Музыкальный руководитель. Вы уже знаете, что человек, который пишет музыку, называется … (композитор). А еще есть народная музыка, которую сочинили люди, жившие очень-очень давно. Каждый, кто слушал такую музыку, добавлял в нее что-то свое. И поэтому первоначальное авторство забылось. Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной песней «Ходит Васька серенький». Слушайте ее внимательно и услышите, как меняется характер и поведение кота (рис. 6)
Слушание русской народной песни «Ходит Васька серенький»
Музыкальный руководитель. Ребята, подскажите мне, какая звучала музыка? (Исполняет фрагменты музыкального произведения).
Сначала музыка была спокойная, плавная – это Васька ходил, умывался.
Потом кот неслышно обходил дом – и музыка зазвучала осторожнее, тише.
А в конце песни кот Васька грозил мышкам – и музыка стала смелая, храбрая, решительная.
Понравилась вам песня? Давайте я еще ее спою для вас на следующем занятии.
Собачка Дружок.
Музыкальный руководитель. Вот прибежала к крыльцу собачка. Ее зовут Дружок (рис. 7).
Музыкальный руководитель. Дружок просится в дом, потому что портится погода, а Маша собачку в дом не пускает. Давайте покажем, как Дружок поднимается на крылечко по лесенке и спускается с него. Посмотрите, у меня есть маленький молоточек – с наконечником в виде собачки Дружка. Пусть он ходит по лесенке на магнитной доске вместе с воспитателем, а мы будем показывать движение мелодии рукой.
Собачка на лесенке.
Распевка «Лесенка» (Н. А. Ветлугина «Музыкальный букварь», Москва, «Музыка», 1985 г.)
Музыкальный руководитель. Как называется этот музыкальный инструмент? (Демонстрирует металлофон.) Давайте загадывать музыкальные загадки про собачку, как она двигается по лесенке: вверх, вниз или стоит на одном месте. Напомню, как нужно правильно держать молоточек
Загадки на металлофоне.
Один ребенок играет мелодию на металлофоне, а другой – показывает молоточком на магнитной доске движение собачки по лесенке
Загадки на металлофоне «Куда идет собачка».
Раздается сильный шум ветра, вьюги в звукозаписи.
Все животные спрятались.
Музыкальный руководитель. Вот и вьюга началась и все домашние питомцы Машины разбежались. Ой, посмотрите, кого-то не хватает на рисунке? (Дети отвечают, что нет птенчиков. Рис. 8-10). Да, ребята, птенцы, наверное, испугались сильного ветра и спрятались. Давайте позовем их.
Курица, утка, гусыня.
Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять карточку с изображением цыпленка, утенка или гусенка. Музыкальный руководитель демонстрирует картинку с изображением мамы-курицы и поет на ноте «до» первой октавы: «Где мои ребятки? Ко-ко-ко». Дети, у которых карточки с цыплятами, поют на ноте «соль» первой октавы: «Мамочка, мы здесь. Ко-ко-ко». Дальше своих птенцов ищет мама-утка и мама-гусыня.
Музыкальный руководитель. Ребята, а кто хочет придумать свою новую песенку для ваших птенчиков?
Песенное творчество. Дети импровизируют в исполнении несложных мелодий.
Музыкальный руководитель. А ещё мы знаем одну песню, про наших маленьких непослушных друзей и исполним её.
Песня «Как зверята потерялись» А. Евтодьева.
Музыкальный руководитель. Правильно ли сделали утята и цыплята, что убежали от своей мамы? (Дети отвечают, что от мамы уходить нельзя, надо играть рядом).
Музыкальный руководитель. Ребята, а почему в этой песне звучит мажор и минор? (Дети отвечают, что когда зверята играют – музыка звучит веселая, а когда они потерялись – грустная)
Музыкальный руководитель. Все птицы нашлись. Обрадовалась Маша, и ей захотелось вместе с вами поплясать. Выходите, ребята, на «Парную пляску».
Дети исполняют «Парную пляску» А. Евтодьева.
Кот Васька.
Музыкальный руководитель. Машин кот Васька очень хочет, чтобы вы поиграли с ним. А кто будет котом – поможет определить считалка. Да не простая, а её придумали в старину, много-много лет назад.
- Марфушечка, подай ведро.
- На что ведро?
- Коров доить. Тебе водить.
Музыкально-ритмическая игра «Непослушные воробьишки» А. Евтодьева.
На вступление выходит кот, присаживается посреди играющих на корточки. Дети-воробьишки гуляют по залу и поют. С окончанием песни кот ловит воробьишек. Игру повторить 2 – 3 раза со сменой ведущих.
Музыкальный руководитель. Очень весело играть во дворе у Маши, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машенькой, спойте ей «До свидания». На чем мы поедем обратно? (Ответы детей.) Встаньте друг за другом, а машинистом будет Рома - наш поезд отправляется в детский сад.
Слайд 23. Паровозик едет по лесу.
Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».
Дети, как в начале занятия, встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и топающим шагом идут по залу под музыку «Паровоз» Л. Компанейца.
песня «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской, исп. Юлия Степанова-Пинус.
Детский сад.
Музыкальный руководитель. Мы вернулись в детский сад. Давайте подойдем к нашей елочке, встанем в полукруг, и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? С каким настроением вы возвращаетесь в группу? Свой смайлик-настроения повесьте, пожалуйста, на ёлочку (Дети прикрепляют смайлик на ёлочку). Давайте на прощание все вместе негромко скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.) А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче. Вы, действительно, молодцы!
(Дети уходят из зала под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).