Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Косицына Галина
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №1»

Партизанского городского округа

Конспект

образовательной деятельности

в старшей логопедической группе (5-6 лет)

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель:

Косицына Галина Владимировна

г. Партизанск

2022 г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи :

– закрепить навыки порядкового счета в пределах 10,

– правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

– развивать умение сравнивать до 10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

– совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

– обогатить представления в играх о пространстве и времени.

– продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал :

1. Небольшие конверты с загадками о сказочных героях,

2. Плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета.

3. Полоски разной длины и разного цвета (на каждого ребенка по 7 шт., картинки с домиком.

4. Набор геометрических фигур (на каждого ребенка).

5. Картинка с логическим заданием.

6. Таблицы с геометрическими фигурами.

7. Мяч.

8. Плоскостные изображения сказочных персонажей.

9. Корзинка.

Ход занятия

1 Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек свои улыбки).

2. Сюрпризный момент:

– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

– Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

– Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

– Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

3. Отгадывание загадок

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Воспитатель

– А вот и сама Красная Шапочка. (На доске Красная Шапочка).

– Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

– Молодцы, а еще она несет ей конфеты в корзинке.

– Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

– Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске (дети хором считают)

Воспитатель

– Сколько всего конфет? (10 конфет)

– Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

– Какая по счету голубая конфета?

– Какого цвета пятая конфета?

– Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

– Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

– Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

Воспитатель

– Вы правильно выполнили задания.

– Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Загадка

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон). На доске появляется фигура Карлсона

Воспитатель

– Карлсон живет на крыше дома. А вокруг дома нет забора. Помогите ему его построить.

Задание

– Каждый сосчитайте, сколько у вас дощечек?

– Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

(Работа с раздаточным материалом за столами, у детей картинки с домиком.)

Воспитатель (самопроверка)

–Дети, проверьте, как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, желтая ниже, красная ещё ниже, черная самая низкая).

Воспитатель

– Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно. И любит каждую букашку. Забавный добрый (Чебурашка) На доске фигура Чебурашки.

Воспитатель

– Чебурашка нам что-то принес, но не знает что это? (геометрические фигуры). Он хочет с вами поиграть.

– Он придумал для вас интересную игру «Не ошибись».

– Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

– Положите фигуру, у которой три угла.

– Положите фигуру, у которой нет углов.

– Положите фигуру, у которой равные стороны и четыре угла.

(Воспитатель выставляет картинку с логическим заданием)

– Определите, что здесь лишнее? Почему? (дети рассматривают и объясняют, почему лишняя пирамидка).

Воспитатель

– Вы справились с заданием. Молодцы! Чебурашка благодарит вас.

– А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине носом сделал (Буратино). На доске фигура Буратино.

Воспитатель

– Ребята, Мальвина дала Буратино задание, но он никак не может справиться. Ваши предложения? (Помочь)

– Дети рассмотрите таблички, определите, каких фигур не хватает, добавьте недостающую фигуру.

Воспитатель

– Проверьте свои задания, как правильно вы выполнили. Образец на доске.

– Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка «Игра. Считай за мной»

– Я называю число, передаю мяч вам, а вы называете следующее число.

– Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка) Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

Воспитатель

– Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Воспитатель

– Помогите Незнайке ответить на вопросы.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

– Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

– Сколько частей в сутках? (4)

Расставьте картинки в правильной последовательности.

Ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель

– Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит вас.

Итог занятия.

Воспитатель

– Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

– Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 09:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Косицына Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД