Косицына Галина
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №1»
Партизанского городского округа
Конспект
образовательной деятельности
в старшей логопедической группе (5-6 лет)
по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель:
Косицына Галина Владимировна
г. Партизанск
2022 г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Образовательные задачи :
– закрепить навыки порядкового счета в пределах 10,
– правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
– развивать умение сравнивать до 10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
– совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
– обогатить представления в играх о пространстве и времени.
– продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал :
1. Небольшие конверты с загадками о сказочных героях,
2. Плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета.
3. Полоски разной длины и разного цвета (на каждого ребенка по 7 шт., картинки с домиком.
4. Набор геометрических фигур (на каждого ребенка).
5. Картинка с логическим заданием.
6. Таблицы с геометрическими фигурами.
7. Мяч.
8. Плоскостные изображения сказочных персонажей.
9. Корзинка.
Ход занятия
1 Круг радости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек свои улыбки).
2. Сюрпризный момент:
– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
– Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
– Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
– Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
3. Отгадывание загадок
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
Воспитатель
– А вот и сама Красная Шапочка. (На доске Красная Шапочка).
– Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
– Молодцы, а еще она несет ей конфеты в корзинке.
– Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
– Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске (дети хором считают)
Воспитатель
– Сколько всего конфет? (10 конфет)
– Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
– Какая по счету голубая конфета?
– Какого цвета пятая конфета?
– Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
– Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
– Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
Воспитатель
– Вы правильно выполнили задания.
– Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Загадка
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон). На доске появляется фигура Карлсона
Воспитатель
– Карлсон живет на крыше дома. А вокруг дома нет забора. Помогите ему его построить.
Задание
– Каждый сосчитайте, сколько у вас дощечек?
– Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.
(Работа с раздаточным материалом за столами, у детей картинки с домиком.)
Воспитатель (самопроверка)
–Дети, проверьте, как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, желтая ниже, красная ещё ниже, черная самая низкая).
Воспитатель
– Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно. И любит каждую букашку. Забавный добрый (Чебурашка) На доске фигура Чебурашки.
Воспитатель
– Чебурашка нам что-то принес, но не знает что это? (геометрические фигуры). Он хочет с вами поиграть.
– Он придумал для вас интересную игру «Не ошибись».
– Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)
– Положите фигуру, у которой три угла.
– Положите фигуру, у которой нет углов.
– Положите фигуру, у которой равные стороны и четыре угла.
(Воспитатель выставляет картинку с логическим заданием)
– Определите, что здесь лишнее? Почему? (дети рассматривают и объясняют, почему лишняя пирамидка).
Воспитатель
– Вы справились с заданием. Молодцы! Чебурашка благодарит вас.
– А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине носом сделал (Буратино). На доске фигура Буратино.
Воспитатель
– Ребята, Мальвина дала Буратино задание, но он никак не может справиться. Ваши предложения? (Помочь)
– Дети рассмотрите таблички, определите, каких фигур не хватает, добавьте недостающую фигуру.
Воспитатель
– Проверьте свои задания, как правильно вы выполнили. Образец на доске.
– Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка «Игра. Считай за мной»
– Я называю число, передаю мяч вам, а вы называете следующее число.
– Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка) Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
Воспитатель
– Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Воспитатель
– Помогите Незнайке ответить на вопросы.
– Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
– Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
– Сколько частей в сутках? (4)
Расставьте картинки в правильной последовательности.
Ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель
– Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит вас.
Итог занятия.
Воспитатель
– Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
– Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.