Наталья Кожухова
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по математике в подготовительной группе
Тема: «Геометрические фигуры»
Задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради; упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать активную любознательность.
Материалы : Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами.
Как обычно, начнем наше занятие с разминки.
Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;
Назови четные числа;
Назови нечетные числа.
Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
Но сначала отгадайте загадки.
На фигуру посмотри
И на столике сложи.
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
- Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник, отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник, сколько треугольников получилось? (два, сколько палочек вы отсчитали?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
- Отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат, отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник) Сколько получилось четырехугольников? (три) Сколько
получилось многоугольников? (три) Назовите их (два квадрата и один многоугольник). Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. Сколько палочек вы отсчитали? Какие фигуры у вас получились?
Физминутка
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг, А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.
- Где находиться прямоугольник? (Прямоугольник находится посередине). Где находится овал? (Овал находится справа от прямоугольника) Где находится круг? (Круг находится внизу, под прямоугольником) Где находится квадрат? (Квадрат находится слева от прямоугольника) Где находится треугольник? (Треугольник находится сверху, над прямоугольником). Воспитатель показывает детям пятиугольник и спрашивает, как называется эта фигура.
Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ, соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.
Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим!
Итог. Ребята, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?
Что вам понравилось?
Что было сложно?