Ангелина Нусс
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Грибочки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке «Грибочки для ёжика»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности по лепке
Задачи:
-создание условий для освоения новых приемов работы с пластилином
- Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Грибочки для ёжика“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).
Детская цель: помочь ёжику приготовить грибочки
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: Картинка грибов
Раздаточный материал: Пластилин,стеки, салфетки, картинки с изображением грибов и ёжика, доска.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Подвижная игра «Соберем листочки»
Ребята, посмотрите, сколько много листочков!
-А откуда все эти листочки?
-А как называется явление, когда опадают листья?
- Сейчас мы все листочки соберём!
Ой, смотрите Ёжик!
Что ты плачешь милый Ёж?
Что так громко ты ревёшь?
Ё ж: - «Я по лесу шёл, шёл
Один гриб всего нашел,
- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами, а я нет!
Что делать?
Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?
Воспитатель: «Не грусти наш милый Ёжик,
Мы с ребятками поможем.
- А как мы можем помочь ёжику? (мы ёжику слепим грибы)
Ёжик ты посиди здесь на пенечке,
Пока мы делаем грибочки!
-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба?
- Какого цвета?
-А это что?
- Какого цвета?
-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!
Дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки.
Показ последовательности выполнения работы, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Гриб состоит из чего?
- Какая шляпка у гриба?
-На что похожа ножка у гриба?
Пальчиковая гимнастика
Красный-красный мухомор- (соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
У гриба одна ножка - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого цвета, для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно, получился столбик - ровный и длинный.
-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого цвета; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар. Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.
-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку.
Индивидуальная работа с Викой и Максимом по оказанию помощи по развитию усидчивости.
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Условия для активного слушания.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для физической активности
Условия для умственной активности
Условия овладения культурной практикой.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Заключительная часть
Оформление выставки. -Что мы лепили?
-Для кого мы готовили грибочки?
- Что узнали нового?
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовём ее «Грибочки ёжику» Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Условия для выражения своих мыслей и чувств.