Данилкова Ирина
Конспект образовательной деятельности по лепке «Конфеты для Мишутки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Конспект образовательной деятельности
по лепке в первой младшей группе
Тема: «Конфеты для Мишутки».
Выполнила: воспитатель
Данилкова Ирина Игоревна
Арзамас
2018
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Конфеты для Мишутки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Темочки
Цель: способствовать совершенствованию приемов лепки и закреплению умения различать цвета.
Задачи:
1. Способствовать закреплению приема скатывания шарика между ладонями круговыми движениями.
2. Способствовать закреплению названий цветов: синий, красный, зеленый, желтый.
3. Способствовать развитию умения понимать речь воспитателя, закреплять форму гостевого этикета (вежливые слова)
Способы реализации: сюрпризный момент, мотивационный момент: «Поможем мишке!», беседа, рассматривание, показ способа действия, пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять», физкультминутка: «Мишка косолапый», рефлексия.
Средства реализации:
- мягкая игрушка Мишутка;
- Корзинка и поднос;
- пластиковые доски;
- пластилин;
Ход ОД
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Мишка. Но, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: Что случилось, Мишутка?
Мишка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам Мишке помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты, Мишутка, садись с нами.
Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда, похожа на чупа-чупс?
Дети: Да!
Мишка: Очень похожа на мои конфеты.
Воспитатель: Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Мишке.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
«Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять».
Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты : сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин?
Дети: Желтого и красного.
Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!
Физкультминутка «Мишка косолапый».
«Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ».
Воспитатель: Дети, а теперь садимся за столы и продолжим. Нам нужно сделать палочку для нашего чупа-чупса. Я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.
Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашей конфете.
Воспитатель: Вот такая конфета у меня получилась. Мальчики и девочки, смотрите какой у меня есть поднос. Давайте сложим наши конфеты в него и подарим Мишутке.
Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!
Мишка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!
Мишка: Спасибо дети! Мне пора.
Дети прощаются с Мишкой.
Литература:
1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду/ А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 2014
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М:Мозаика-Синтез, 2018.
3. Комарова Т. С., Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. -М: Педагогическое общество России, 2015.
4. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду. Под ред. М. Б. Зацепиной -М: Сфера, 2018.