Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект образовательной деятельности по лепке «Кувшинчик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»
Образовательные задачи:
• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.
• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
• Закреплять навыки аккуратной лепки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Кувшинчик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.
• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
• Обогащать представления детей о мире предметов.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности и навыки.
• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.
• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, колпачок от фломастера
Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.
Методы и приемы:
приемы лепки: ощипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прижатие, сглаживание.
1. Ход работы:
- Ребята, отгадайте мою загадку:
Для молока, сметаны, вин,
Горласт и крепок, стоек, статен,
Узорами на вид приятен,
Огня, Воды и Глины сын -
Пузатый глиняный. (КУВШИН).
- Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны?
- Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить салфетки.
2. Основной этап.
После того, как дети раздали материал:
- Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)
- Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)
- Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму? Ответы детей
- Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму. Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.
- Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина) Ответы детей
- Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная.
- И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть).
- А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин. (показывает изображения кувшинов с ручкой и носиком).
- Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем, ребята как мы это делаем с вами.
- Хорошо, молодцы, а для чего, скажи, пожалуйста (имя ребенка? Ответ ребенка.
- Правильно, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли?
- Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (Воспитатель показывает готовую колбаску).
Ребята самостоятельно раскатывают колбаску.
Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:
- Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.
- если Вы сомневаетесь, в толщине своей колбаски, подойди и потрогай мою готовую.
- Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те кто не успел раскатать до конца, поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу, что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)
- Ребята вам понятно?
- Хорошо, приступайте к работе, а я буду помогать. (Воспитатель подходит к детям, у кого возникли затруднения.).
- Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску, берем колпачек и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев— вот так. (Воспитатель демонстрирует, как наматывать ленту на колпачок, дети повторяют самостоятельно)
Дети самостоятельно работаю с материалом. Воспитатель по мере готовности детей продолжает объяснять дальнейшие действия.
- Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…Ответы детей
- Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь (имя ребенка? Ответ
- Молодец, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).
- Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.
Дети самостоятельно выполняют работу. По мере завершения самостоятельной деятельности детей:
- Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики? Ответы детей.
- Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие? Ответы детей.
- Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать, чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий? Ответы детей.
- Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место, где находиться венчик будет утолщаться, и мы с вами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует)
Приступайте к самостоятельной деятельности.
- Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие? Ответы детей.
- Да, но чего-то все-таки не хватает? Ответы детей.
- Все вы конечно правы, не хватает носика, ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что? Ответы детей.
- Да, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.
Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.
- Ребята, по желанию можно сделать кувшинчик особенным, сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.
Дети продолжают деятельность.
3. Итог занятия.
По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю, и анализируют их.
- Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?
- Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились. Вы все большие молодцы!