Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Фотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с традициями и искусством народа – одна из важных составляющих патриотического воспитания дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по образовательной области «Искусство. Лепка» «Чорна задымлены гарлачык» (по-русски «Черно задымленный кувшинчик»).
Данное занятие – одно из серии занятий по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси, проводится в рамках нравственно-патриотического воспитания.
Публикация «Фотоотчет о проведении занятия по лепке „Черно задымленный кувшинчик““ в средней группе» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2019
Цель занятия : формирование у ребенка интереса к культурным традициям белорусского народа.
Задачи занятия : расширить знания детей о предметах декоративно-прикладного искусства Беларуси, о труде гончара; ввести в активный словарь понятия «гончарное ремесло», «керамика», «черно задымленный»; закрепить различные способы и приемы нетрадиционной техники лепки – пластилиновая мозаика через украшение силуэта узором с элементами белорусского орнамента (отщипывание маленьких кусочков, скатывание пальцами шариков, жгутиков, надавливание, прикрепление элементов к шаблону). Совершенствовать мышечную моторику пальцев рук; развивать воображение, творческое начало. Воспитывать бережное отношение к белорусской народной культуре.
В начале занятия предложила ребятам отправиться в виртуальную экскурсию в гончарную мастерскую. В этом нам помогла презентация «В гончарной мастерской». Дети узнали, как работает мастер-гончар, что такое «гончарное ремесло». В процессе виртуальной экскурсии предложила ребятам отгадать загадки о гончаре и глине.
Если встретишь на дороге,
То увязнут быстро ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобиться сразу. (глина)
Делал из глины
Горшки да кувшины,
Чашки, тарелки для всех горожан.
Чтоб стали крепче
Долго всех в жаркой печке
Их обжигал. (гончар)
После виртуальной экскурсии с ребятами рассмотрели с кувшинчики с характерным очертанием и узором. Обратила внимание на элементы и способы построения узора, напомнила приемы работы с пластилином. Затем предложила детям поиграть в белорусскую народную подвижную игру «Гарлачык».
Дети стали в круг, по считалке выбрали водящего, который держит в руке кувшинчик с ложкой.
Дети идут по кругу, произнося такие слова:
За гарлачык гэты
Дай нам зусім крышку,
Каб ніколі не хварэць
Маннай кашы лыжку.
В это время водящий идет с кувшинчиком навстречу ребятам. На последние слова он ставит кувшинчик между ребятами, напротив которых остановился. Данные игроки становятся спиной друг к другу. Дети считают «Раз два, тры – бягі». По команде игроки бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее обежит до кувшинчика и возьмет его, становится водящим. Игра повторяется.
После игры воспитанники превратились в маленьких подмастерьев – помощников гончара, которые помогли мастеру украсить кувшинчики, которые он вылепил из глины.
Ребята принялись украшать силуэты кувшинчиков.
После завершения деятельности устроили выставку детских работ.
Каждый ребенок представлял свой кувшинчик. Работы получились великопные.