Ангелина Нусс
Конспект образовательной деятельности по лепке «Колобок»
Конспект продуктивной образовательной деятельности по лепке «Колобок» во второй младшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Колобок»
Задачи:
-создание условий для формирования у детей умения лепить отдельные предметы
-создать условия для развития мелкой моторики;
-создать условия для развития активизации словаря и диалоговой речи;
-создать условия для восприятия художественного вкуса у детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Детская цель: сделать колобка
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: образец
Раздаточный материал: Пластилин, доска, стеки, влажные салфетки, иллюстрации
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети стоят в кружке на ковре
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слушают воспитателя.
Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Воспитатель
Достает из коробки колобка
Рассматривание работ!
-Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте, узнаем, что в ней находится. Вспомните, кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл.
Воспитатель: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).
Воспитатель: А давайте, мы вспомним нашу сказку… (ребята рассказывают сказку).
Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.
Физкультминутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, давайте теперь каждый слепит из пластилина своего колобка.
- Давайте сядем за столы.
Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? (ответы детей).
- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый кусочек пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. Затем сделаем глазки из двух маленьких кусочков пластилина (белый и черный) и ротик (красная колбаска). А что бы наши колобочки были необычными, оденем им голубые береты.
Молодцы, ребята. Вы отлично справились заданием. Все так аккуратно слепили Колобка. Спасибо всем.
Индивидуальная работа: с Ильей по оказанию помощи усидчивости.
Ответы детей.
Ответы детей
Дети наблюдают за действиями педагога.
Ответы детей
Дети повторяют движения за
педагогом
Самостоятельная деятельность детей.
Условия для умственной активности
Условия овладения культурной практикой.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Заключительная часть
Оформление выставки.
Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?
-Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Ответы детей.
Условия для выражения своих мыслей и чувств.