Получи документы

«Дом для трех поросят». Конспект образовательной деятельности по конструированию из лего

Фатхлисламова Валентина Вячеславовна
«Дом для трех поросят». Конспект образовательной деятельности по конструированию из лего
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у дошкольников представление о строительстве дома;

• Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;

• Учить образовывать окончания;

• Обогащать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;

• Продолжать знакомить с конструктором Лего и моделировать из него;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Темочки:

• Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

• Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

- Сюрпризные момент;

- Создание мотивация для познавательной деятельности;

- Знакомство с строительными профессиями;

- Физкультминутка «Строим дом»;

- Беседа с детьми «Из чего мы можем построить дом?»;

- Игра на формирование грамматического строя речи «Какой домик?»;

- Беседа с детьми «Из каких частей состоит дом»;

- Пальчиковая гимнастика «Домик»;

- Работа детей с раздаточным материалом ;

- Обыгрывание постройки.

Материалы и оборудование: презентация, схемы, лего конструктор, коробка, воздушный шарик, письмо, игрушки поросята.

Воспитатель: Ой, ребята, что эта за коробка у нас в группе появилась? (воспитатель открывает коробку и из нее вылетает шарик, к которому привязано письмо) Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень благодарны».

Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми)

Дети: Мы поможем построить им каждому новый дом.

Воспитатель: Ребята, а из какого строительного материала мы можем построить домики нашим друзьям – поросятам? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие). Какая должна быть у дома крыша? (Не промокаемая, прочная).

Ребята, а вы знаете, что человек, который придумывает, каким должен быть дом называется - Архитектор? (картинки на проекторе) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто еще помогает построить дом? (ответы детей) Инженер! (картинка на проекторе) Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем!

Физминутка

Целый день тук да тук, (кулачок об кулачок)

Раздается громкий стук. (руки в стороны)

Строим дом, дом большой (руки вверх)

И с крылечком и с окном. (руки перед грудью)

Разукрасим мы дом (красим руками)

На верху флажок прибьем. (флажок из пальцев)

Будут жить в доме том (показ крыши дома)

Стук, стук молотком. (стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам побыть архитекторами, инженерами и строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и построить дом для Ниф-Нифа, Нуф – Нуфа и Наф – Нафа. На столе предложены разные материалы (конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный).

Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор.

Д/и «Какой домик» (из кирпича - кирпичный, из досок – деревянный, изкамней - каменный, из соломы - соломенный).

Воспитатель: Но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из деревянного строителя или из Лего конструктора.

Воспитатель: Ребята, мы построим домик из Лего конструктора. Для начала повторим какие есть части у дома. (картинка дома на проекторе)

Воспитатель: Ребята, что есть у дома?

Ответы детей (стены, крыша, окошки).

Показ образца дома из лего конструктора.

Воспитатель: Что нужно сначалапостроить?

Ответ детей (стены).

Воспитатель: Стена должна быть крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,

какой получится дом: надежный, крепкий или нет.

Показ воспитателем последовательности постройки домика.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Домик"

Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Воспитатель: Пройдите к столам, где лежит конструктор. Постройте крепкий домик для наших друзей - поросят. Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором.

Дети выполняют постройку дома.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один домик получился, а много. Какие дома получились у нас?

Ответы детей (большие, крепкие, устойчивые, красивые).

Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Что было труднее всего. Как вы думаете Ниф - Нифу и его братьям наши дома понравятся.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница».

Рефлексия:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят»Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят» Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДАКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДА Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Форма.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом для трех поросят». Конспект образовательной деятельности по конструированию из лего
Опубликовано: 4 января 2025 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом для трех поросят». Конспект образовательной деятельности по конструированию из лего» (включая файлы) размещена пользователем Фатхлисламова Валентина Вячеславовна (УИ 1938821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД