Валентина Молокоедова
Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет
Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo»
Задачи:
Образовательные задачи:
• Развивать логическое мышление; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
• Формировать представление о способе конструирования объекта по образцу
Развивающие задачи:
Публикация «Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет „Дом для трёх поросят“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
• Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию;
• Развивать умение оценивать полученные результаты;
• Развивать познавательную активность ребенка речь, внимание, логическое
мышление, любознательность.
• Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
• Развивать у детей умение передавать характерные особенности дома, опираясь на схему.
Воспитательные задачи:
• Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельность
• Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей.
Средства:
Форма организации (групповая, индивидуальная, парная).
Оборудование: Наглядные: Три поросенка (мягкие игрушки, фломастеры, наборы конструктора ЛЕГО, карточки с образцами постройки домиков для детей, схемы дидактических игр с «Lego Duplo», конструктор «Lego Duplo».
Литературные: рифмованные строчки по теме деятельности, загадка.
Музыкальные: музыкальное сопровождение из мультфильма «Три поросенка»
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», прослушивание музыкального сопровождения сказки, игры с конструктором Лего, использование в играх схем постройки домика.
Ход: Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка», дети заходят, садятся на стульчики.
- Дети, угадайте загадку: Моет в луже пятачок,
Носит хвостик, как крючок.
С ним с улыбкой говорю,
Отвечает мне: - Хрю-хрю!
(Поросёнок).
- Кто подскажет, какую сказку про поросят мы недавно читали? («Три поросёнка»)
- Давайте вспомним, что случилось с маленькими поросятами?
(ответы детей)
-Что нужно было сделать. что бы волк их не съел?
-А вы хотите помочь поросятам?
-Как им можно помочь?
-Где живут три поросёнка? Как их найти (Ответы детей)
-Давайте найдём поросят по следам! (Раздаю детям карточки)
-Подойдите к карточкам, там нарисованы следы поросят, нужно найти точно такие же фигуры конструктора по цвету и форме и закрыть следы. (Дети выполняют задание)
-Мы справились с заданием и нашли трёх поросят! Ребята, позовите их по именам и они к вам прибегут! (Дети зовут по именам)
Воспитатель показывает поросят.
-Дети, а ведь поросята могут заблудиться, что сделать. чтобы они не заблудились (Ответы детей)
-Теперь нам нужно построить дорожку! (Воспитатель раздает другие карточки, с пустыми квадратиками
- Нужно выбрать непохожие кубики и поставить по порядку! (Выполняют задание)
- А теперь, нам надо запутать волка, чтобы он не нашёл маленьких поросят! Мы возьмём карандаши и будем обводить кубики, чтобы волк заблудился! (Выполняют задание)
-Дети, что нужно сделать. чтобы построить дом (ответы детей)
-Чтобы построить дом, нужно знать детали и не запутаться! Сейчас мы вспомним как они называются и немножко поиграем.
Два на два» – малыш-крепыш,
Мал кирпичик, словно мышь.
А еще есть у меня
Подлиннее – с четырьмя!
А еще в коробке есть
Кирпич ЛЕГО «два на шесть»!
А еще найдем мы в ней
«Два на восемь» – всех длинней!
Дети называют детали и цвет, берут по одной и маршируют под музыку по группе, как только музыка заканчивается, дети должны найти стульчик с такой же деталью и встать к нему.
-Ребята, чтобы построить дом для поросят, нужно вспомнить, из чего он состоит. (Перечисляют)
-На какую фигуру похожа крыша? (Треугольник) Что нужно построить сначала, а что потом?
-Ребята, сейчас вы будете строить домики, но они должны быть выше поросят!
- Ребята, я прошу вас разделиться на пары и пройти на рабочие места.
Воспитатель предлагает занять каждому свое рабочее место.
-Дети, на столах у каждой пары лежит схема, по которой вы будете строить домики.
Строят домики под музыку.
По необходимости помогает детям разобраться в схеме.
-Ребята проверяйте пожалуйста, подойдут ли домики поросятам по высоте!
Конструировать фигуры вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование.
Воспитатель помогает детям при необходимости.
Строят домики под музыку.
-Давайте проверим, подойдут ли домики поросятам по высоте!
-Поросята очень довольны, а давайте встанем в хороводи вместе с ними споем песенку «Трёх поросят»! Дети исполняют песенку с помощью фонограммы.
Ребята, вы, сегодня отлично потрудились.
Воспитатель побуждает детей к анализу собственной деятельности.
-Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
-Из чего мы строили?
-Что вам больше понравилось?
Лего-умная игра.
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить. составлять, искать!