Алла Коробейникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ «Загородка для уточек»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для уточек»
воспитатель Михайлова Наталья Михайловна,
методист Коробейникова Алла Михайловна
Задачи:
1. Закреплять названия строительных деталей (кирпичик, кубик)
2. Формировать умение конструировать по образцу: располагать кирпичики в «загородке» в соответствии с образцом;
3. Упражнять в умении "замыкать" пространство;
4. Развивать координацию движений.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ „Загородка для уточек“» размещена в разделах
5. Формировать умение работать вместе, соблюдать правила коллективной работы
Материалы, оборудование: Кирпичики двух цветов - желтые и зеленые, игрушки (уточки - 10 шт., лиса - 1шт., бабушка - 1 шт., макет озера (вырезанный из цветной бумаги больших размеров для коллективной работы, конусы, гимнастическая доска. Аудиозапись «В лесу»
Ожидаемый результат:
1. Дети называют строительные детали - кирпичики;
2. Дети могут располагать кирпичики на узкую длинную сторону, плотно друг к другу в соответствии с образцом, чередуя кирпичики по цвету.
3. Дети замечают недостатки в постройке, исправляют их.
Предварительная работа: Подвижная игра: «Хитрая лиса», конструирование совместное с воспитателем заборчиков, загородок небольших размеров, рассматривание иллюстративного материала «Домашнего дворика», «домашних птиц», беседа об утках, их образе жизни в деревне.
Технологическая карта НОД с постановкой задач на каждом этапе НОД.
1 .Вводная часть
Задача: Замотивировать детей на занятие.
методы:
1. Словесный (объяснение)
2. Наглядный (показ картинки с уточками)
Воспитатель обращается к детям:
- Ребятки подойдите ко мне сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке, у нее на пруду живут уточки, они очень любят купаться и плавать в водичке, у них лапки как маленькие вёсла, быстро гребут воду. Хотите посмотреть? Дети подходят к воспитателю, отвечают на ее вопрос, соглашаются идти.
- Ну, что же идёмте. А чтобы дойти до бабушки, нам нужно идти через лес, пройти через речку. Дети идут между конусами, по гимнастической доске (под музыку).
Задача: Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве.
Методический прием: Физические упражнения.
Воспитатель предлагает пройти по импровизированной дорожке до бабушки по мостику, между кочками, с подлезанием под столами. Затем Дети встают вокруг стола.
2. Основная часть
Задача: Закреплять названия деталей и их расположение в «загородке»
Метод: Словесный с опорой на наглядность.
На столе Стоит дом и загородка с уточками. Дети подходят к столу, где их ждет бабушка, здороваются с бабушкой.
-Здравствуй, бабушка.
Бабушка (кукла) отвечает (воспитатель изменяет голос):
- Здравствуйте, детушки.
- Бабушка, а где же твои уточки? Ребятки хотели посмотреть, как они плавают.
- Да во двор всех загнала, повадилась на озеро лисичка приходить, пугать моих уточек, вот и не плавают они теперь на озере, а ведь им так хочется.
Дети внимательно слушают бабушку, рассматривают уточек и загородку. Воспитатель мотивирует их на оказание помощи бабушке - построить забор вокруг озера, чтобы лиса не смогла пробраться к уточкам. Дети предлагают свои идеи, как помочь бабушке.
Задачи:
- Формировать умение работать вместе, соблюдать правила коллективной. работы, согласовывать свои действия с действиями соседа;
- Формировать умение конструировать по образцу: располагать кирпичики в «загородке» в соответствии с образцом;
- Упражнять в умении "замыкать" пространство.
метод: практический.
Воспитатель показывает детали спрашивает как они называются, как они расположены, ставит перед детьми игровую задачу бабушка показывает загородку для уточек. (образец постройки)
А уточки любят плавать в пруду. Как помочь, чтобы уточки поплавали, и чтобы их лиса не съела? Какой забор должен быть?
Воспитатель спрашивает: А какой заборчик, бабушка, надо?
Бабушка отвечает: Заборчик должен быть как загородка во дворе.
Воспитатель спрашивает: Заборчик какой высоты? низкий или высокий? Как мы будем строить, если нас много, а озеро одно? Озеро какого размера? (большого, широкого). А уточек у нас сколько?
Воспитатель подводит детей, что они будут строить все вместе, дружно, не толкаясь каждый возьмет кирпичики желтого и зеленого цвета и будет ставить кирпичики по порядку - сначала зеленый, затем желтый. Дети называют детали, из которой будут строить заборчик, каких цветов кирпичики, и как они стоят: кирпичики желтые и зеленые, они чередуются, стоят на узкой и короткой стороне кирпичика. Дети берут кирпичики, начинают строить заборчик, согласуют чередование кирпичиков по цвету друг с другом
Воспитатель от имени Бабушки помогает советами. Не соглашается, если кирпичики стоят не по образцу или в загородка не замкнута.
3. Заключительная часть.
Для анализа построек появляется лиса-резиновая игрушка, которая пытается пробраться через забор. Дети обращают внимание на недостатки в заборе, предлагают варианты исправления,
Когда постройка завершена и недостатки исправлены "бабушка" благодарит детей, разрешает поиграть уточками. Затем дети возвращаются "домой".